Удалась ли попытка в третий раз заправить трубу (РДП20-167)

Еще один вариант двигателя из ПП трубы 25мм. На сей раз крепление шайбы М6 в качестве сопла выполнено отрезком трубы 20мм (внутри).

Это третий вариант заправки трубы (труба PN10 25мм уже слетала два раза). Ранее были проверены различные варианты исполнения такого двигателя: 1 2 3 4 5 6 7

Теперь решено увеличить число шашек с одновременным уменьшением их длины. В качестве сопла — усиленная шайба М6 (без цемента). Особенность крепления — шайба прижата отрезком ПП трубы PN25 диаметром 20мм (ее наружный диаметр больше внутреннего диаметра корпуса двигателя (трубы PN10 диаметром 25 мм) — это позволяет вплавить ее в корпус).

С использованного двигателя срезал часть заглушки (стало видно прогар пластика вдоль стенки)

IMG-20230122-213359 IMG-20230122-213417
IMG-20230122-213449 IMG-20230122-213728

Шашки уменьшенной до 33 мм высоты сделаны с помощью все той же оснастки для труб 25 мм

IMG-20230121-183937 IMG-20230121-192352

Пять шашек по 33мм + глухая 20 мм
IMG-20230128-213920

Упаковал все шашки в «колбаску», обклеил скотчем (играет роль теплозащиты) и засунул в трубу корпуса двигателя:

IMG-20230128-214347 IMG-20230128-214715
IMG-20230129-095421 IMG-20230129-095431
  • Массы шашек в граммах: 15,2+15,1+15,0+15,0+14,3+11,9 = 86,5
  • В карамели использована новая «Селитра с микроэлементами»
  • Масса «колбаски шашек» с скотчем 88,2
  • Длина «колбаски» 195 мм
  • Масса пустой трубы 57,8
  • Общая масса двигателя 151,2

Под сопловую часть — расстояние от края шашки до торца заглушки осталось всего 13 мм. IMG-20230129-113339После установки шайбы М6 — от шайбы до конца трубы 25мм совсем мало — 7 мм. Именно за эту часть и держалась вплавленная труба 20 мм PN25 (на фото — с оранжевой прожилкой).

IMG-20230129-161216 IMG-20230129-155006
IMG-20230123-072450 IMG-20230123-072431
IMG-20230123-072406 IMG-20230123-072339
IMG-20230123-072319 IMG-20230204-143513
IMG-20230204-143923 IMG-20230204-143948

В итоге получилось вот такое «сопло»:IMG-20230204-143931

Теоретические параметры двигателя вполне неплохие:

Планировался запуск двигателя на РП-36. Однако из-за аварии и «временной потери» ракеты, пришлось отложить проверку двигателя до весны. Двигатель пролежал на полке три месяца. Полетел двигатель на РП-37А.


В итоге — шайба не удержалась в корпусе. Труба PN25 вылетела на старте в начале движения. Получился полет с безсопловым двигателем (650 грамм на высоту 150 метров)!