Что пошло не так в 29-ом запуске РП-18А

К очередным выходным пришлось восстановить РП-18А (сменил разбитую головную часть).

К высотомеру подключил нормальный аккумулятор (от камеры SQ8). Получилось компактнее и надежнее. На плате установил выключатель, АКБ — просто припаял.

Двигатель — нормальный ПДПГ20-70п (очередной вариант, с новым соплом). Тот, что справа на фото.Предполагался рекордный старт. Расчетные параметры двигателя.

Масса собранного двигателя — 85 грамм, расчетная высота — в районе 250 метров.


21 сентября 2019 года. Уже довольно холодно (в районе 12 градусов, хотя регистратор упорно выдает +17). Ветренно, но, терпимо…

Традиционное фото перед стартом.

Полное видео 29-ого старта РП-18А:

Сокращенный вариант:

Что пошло не так.

В двигателе была уверенность, а вот «запал»(игнитор) — подвел. Обмазка нихромовой нити оказалась толстой и провод не входил в сопло (канал) двигателя. Лишнее соскоблил — и «запал» удалось «впихнуть» в мотор. Но — не обратил внимания, что игнитор оказался утоплен не на всю длину канала двигателя. На видео видно «неуверенный» (медленный) старт ракеты.Явно работал не весь канал — но этого хватило для ухода с направляющей и подъема на 128 метров.

Ракета «перевалила» апогей и пошла к земле. Дымный след не прерывался — двигатель работал (догорал глухой слой топлива) до самой земли. Если смотреть видео после «приземления», то видно, что дымило еще довольно долго. На практике: топливо догорело, сработала петарда. От повышенного давления из корпуса ракеты «выбило» двигатель (его нашел в пяти метрах от ракеты). От сильного нагрева (видимо в нем топливо еще догорало) корпус двигателя сильно деформировался (это явно происходило уже не в корпусе ракеты).

Регистратор отработал «не до самой земли» (не ясно — почему). Выключатель был в отключенном состоянии. Плата — целая.

Ракета, хоть и воткнулась в землю, но осталась целой. Можно запускать снова.


Данные регистратора

На графике: синим — высота (в метрах), красным — скорость (в км/час). Отсчеты идут через 100 мс.

Высота — 128 метров, максимальная скорость — 250 км/час. Скорость встречи с землей примерно 140 км/час.

Итог: с учетом неправильной заправки запала в двигатель, вполне себе «полет».