Как был поставлен «маленький» рекорд (юбилейный, 30-ый запуск РП-18А)

Юбилейный 30-ый пуск «забавной» РП-18А должен был бы стать копией предыдущего старта

К очередному запуску сделал почти такой же двигатель ПДПГ20-75п. За счет удаления остатков пластиковой оболочки из остатков гильзы удалось увеличить массу топлива и длину канала в двигателе до 75 мм. Расчетные данные получившегося двигателя:

Оценка полета ракеты в Open Rocket давала «умопомрачительные» 575 метров:

на практике такой высоты не ожидалось, но полет за 250 метров увидеть хотелось.

Высотомер в полет отправился такой же как в предыдущем старте.


28 сентября 2019 года. Полный штиль, но облачно, временами проглядывает солнце. Температура снова стала расти — что-то около +10 (регистратор снова врет и дает на 5-7 градусов выше).

Собрал дома РП-18А. Тут видно высотомер с аккумулятором и уложенная в корпусе тормозная лента.

Место запуска — далеко в поле.

«Игнитор» новый, сделал по-тоньше и «пропихнул» до конца в канал двигателя.

Полную видеозапись подготовки, полета и поиска можно посмотреть

Сокращенная запись полета

Как проходил запуск

Ракета завелась хорошо. Резво пошла вверх. На начальном участке видно «вихляния» ракеты,но РП-18А быстро восстанавливала вертикальный полет.

Облачность несколько нарушала видимость полета. Саму ракету довольно быстро перестало быть видно. Хорошо, что работал трассер и след ракеты можно было видеть на фоне облаков.

Разворот в апогее можно рассмотреть даже на видеозаписи. Звука петарды слышно не было, но лента вышла — стало заметно замедленный спуск ракеты.

Однако ближе к земле скорость падения возросла (ниже на графике видно). Лента намоталась на корпус ракеты и ее тормозящий эффект резко уменьшился…

В итоге корпус ракеты РП-18А (как обычно) воткнулся в землю. Головная часть с лентой лежала рядом. Регистратор — работал. Пищалку было слышно…


Анализ данных с регистратора

тут, как обычно, 100 мс — временные отсчеты, синим — высота в метрах, красным — скорость в км/час.

Высота — 282 метра, скорость на взлете — около 400 км/час (в сравнении с 250 км/час в предыдущем полете).

Косвенно — время работы двигателя 1,3-1,5 сек. Лента намоталась и скорость падения начала расти примерно с высоты 80 метров: примерно с 30 до 80 км/час.