Вариант ПП двигателя с вышибным зарядом. Это еще один вариант двигателя из ПП трубы 25мм. На сей раз использована петарда в качестве вышибного заряда. Крепление шайбы М6 в качестве сопла так же выполнено отрезком трубы 20мм (внутри), но на большей длине.
Сразу привожу видео обзора изготовления двигателя… (очень длинное, рекомендую скорость увеличить до х1,75).
Ранее были проверены различные варианты исполнения такого двигателя: 1 2 3 4 5 6 7 8.
Теперь решено поставить петарду (сделать простой вариант пиротехнической задержки срабатывания системы спасения после окончания работы двигателя) — с шашками для петарды — это первая попытка. Число шашек оставлено оптимальным для двигателя длиной 240 мм в трубе 25 мм. В качестве сопла — все тажа усиленная шайба М6. Особенность крепления — шайба прижата отрезком ПП трубы PN25 диаметром 20мм (ее наружный диаметр больше внутреннего диаметра корпуса двигателя (трубы PN10 диаметром 25 мм) — это позволяет вплавить ее в корпус). Почти также как в варианте 8, но там заглушку «выбило» прямо на старте; теперь длина «паяной части» увеличена до полных 13 мм (что позволяет «паяльник»).
Шашки уменьшенной до 33 мм высоты сделаны с помощью все той же оснастки для труб 25 мм
Пять шашек по 33мм + глухая 14 мм (новое фото не делал — тут представлены шашки варианта 8, в новом варианте шашки получились чуть легче). Массы шашек 6,7 + 13,7 + 14,9 + 14,8 + 14,4 + 13,6 = 78,1 (граммы).
«Глухая шашка» в этом варианте разделена на обычную и залитую в корпус. Обычная имеет длину 14 мм и канал на 7 мм. Служит для «формирования полноценной шашечной колбаски». Залитая в корпус (длина 21 мм) кроме задержки срабатывания петарды, служит также верхней заглушкой двигателя.
Упаковал все шашки в «колбаску», обклеил скотчем (играет роль теплозащиты) и засунул в трубу корпуса двигателя:
- Массы шашек в граммах: 6,7 + 13,7 + 14,9 + 14,8 + 14,4 + 13,6 = 78,1 (+ еще 8,1 грамм в корпусе двигателя)
- В карамели использована новая «Селитра с микроэлементами»
- Масса «колбаски шашек» с скотчем 80 грамм
- Длина «колбаски» 183 мм
- Масса пустой трубы с петардой 53,4 грамма
- Общая масса двигателя 148,9
Под сопловую часть — расстояние от края шашки до торца заглушки осталось 33 мм. После установки шайбы М6 — от шайбы до конца трубы 25мм — 13 мм. Именно за эту часть и держалась вплавленная труба 20 мм PN25 (на видео — с оранжевой прожилкой).
Теоретические параметры двигателя вполне неплохие:
Планируется запуск двигателя на облегченной ракете. Примерное время задержки срабатывания петарды около 8 сек. Поэтому ракета должна подняться выше 150 метров. Таким образом, получаем, что общая масса ракеты не должна превышать 500 грамм. Варианты: в диаметре корпуса 40 мм: РП-23, РП-30; либо в диаметре 50 мм на основе остатков РП-36 или РП-37.