Предпраздничный день, «несчастливый» порядковый номер очередного старта РП-17Б… все указывало на срыв полета…Однако полет прошел необычно гладко и плодотворно — все ожидания оправдались.
Во всем полет являлся копией предыдущего. Предстояло еще раз проверить работу алгоритмов ПО системы спасения. Подробнее — в статье про двенадцатый старт. Для полета аккумулятор специально не подзаряжал: литиевый 18650 летал в двенадцатом старте и неделю после пролежал…
В очередной полет отправился более мощный двигатель (такой же бессопловый, но большего размера, с каналом длиной 150 мм, что должно было увеличить высоту полета примерно в два раза — в районе 200 м).
Полная масса РП-17Б (с учетом большего двигателя и камеры SQ8 на борту) составила 600 грамм.
Очередной полетный день выдался на 7 марта. Первая половина дня оказалась вполне «летабельной» — яркое солнце и легкая облачность, примерно минус 5, но довольно ощутимый западный ветер. В этот день полетели две ракеты. Первой в небо ушла РП-17Б.
Видеозапись проводилась с трех камер: ХТС-100 — общая панорама; SQ8 — на борту и Redmi 3s — c рук. Кино можно посмотреть на Youtube.
Все проходило на удивление гладко. Ракета бодро ушла с направляющей. Ветерок сдвинул ее с вертикали (на кадрах видеозаписи видно как хвостовая часть ушла вправо), но, с набором скорости, ракета выправилась и хорошо пошла вверх.
Хорошо было видно зависание РП-17Б наверху и разворот к земле. До выброса парашюта, казалось, прошло очень много времени, но по графику (см ниже) — все «как прошло нужно». Раскрылся он на большой высоте и ветерок снес ракету довольно далеко (более 100 метров). (не справился с «сяоми» — выставил слишком большой зум «х8» и… потерял в кадре ракету — так ее и не «поймал» до падения).
Жесткий наст не дал ракете уйти в снег. Надутый парашют было видно издалека. Хорошо, хоть, что тяжелую ракету по земле не слишком носило…
Искать не пришлось… все работает, все детали целы и на месте…
Анализ данных с бортового регистратора Высота 228 метров (вполне совпадает с расчетной). Максимальная скорость около 300 км/час. Время работы двигателя 1 сек — примерно до 30-40 метров.
Команда на срабатывание системы спасения выдана в нужный момент (на графике выброс видно). Выброс парашюта прошел практически сразу — через 1-2 отсчета (0,2..0,4 сек) после команды. Т.е. аккумулятор в отличном состоянии.
Итог: для визуального поиска и высот до 500 метров — все работает отлично. Можно переходить к отработке системы обнаружения и более высоким полетам.
Кадры с высоты
и еще…