Как миниракета поживает (РП-18, старт №3)

В очередной полетный день в третий раз полетела «забавная» РП-18.В этот раз новинкой был «ленивосделанный» двигатель. Полный цикл его изготовления/жизни (от начала до полета) занял менее суток.

С виду — обычный РДПГ. В среду после обеда заложил в гильзу «карамель». Сверху в ее «горячую мякоть» вставил петарду (чтоб фитиль «утонул» в «карамели») — пришлось ее придерживать рукой чтоб «не утонула» до частичного затвердевания топлива. Через три часа залил открытую часть гильзы вокруг петарды термоклеем. В четверг в 11:50 РП-18 с этим двигателем очень удачно и высоко слетала.

Гильза (№12) длиной 70 мм. Длина канала 49 мм (на самом деле топливо — 44 мм). Глухая часть топлива (до петарды) 16 мм. Масса собранного двигателя 33 грамма (топливо в нем 24 грамма).Схема двигателя примерно такая, размеры верны в тексте.

Во всем остальном полет был полным аналогом первого старта РП-18. Полная масса ракеты составила 197 грамм. Спасение — лента 1,5 метра.


7 марта 2019, солнце, легкие облака, ощутимый западный ветер. РП-17Б только что благополучно слетала в тринадцатый раз.

Видеозапись полета РП-18 с трех камер :

Ракета «бурно» ушла со старта (сразу чувствуется работа сопла). Не смотря на ветер, хорошо рванула вертикально вверх. По дороге, как и в прежних полетах вращалась вдоль оси (один стабилизатор кривовато закреплен, что приводит к вращению).

Ушла довольно высоко (намного выше 100 метров). Бабахнула петарда, вышла лента, но скорость падения была чересчур высокой. Ракета воткнулась в десятке метров от старта.

Все цело. Лента вышла лишь наполовину (особенность укладки в тонкую трубу — две свертки; из них вышла только одна). Вторая половина осталась в корпусе, ее удалось вытащить с ощутимым усилием — она как бы приклеилась к стенке.

Итог: хороший зрелищный полет, для полноты картины надо будет «возродить» высотомер на Digispark-e.