Куда залетела РП-12А во втором своем старте

После первого (прямо скажем — неудачного) полета РП-12, было принято решение изменить ее конструкцию. Была существенно увеличена ее длина за счет другого обтекателя…

Во втором запуске РП-12А была использована система спасения «резинка 2». Это позволило разместить в увеличенном корпусе обтекателя высотомер и антенну радиомаяка. Для спасения ракеты использовал систему парашютов из вытяжного (треугольник 15 см) и небольшого основного (квадрат со стороной 18 см) из третьего полета РП-11 парашютов .

Особенности второго запуска РП-12А:

  • В системе спасения «Резинка 2» — два парашюта;
  • Нормальный головной обтекатель — метод корона 6 лепестков;
  • Барограф на базе Digispark и BMP280 с радиопередатчиком 433МГц;
  • Двигатель обычный бессопловый небольшой тяги с вплавленной нитью для системы спасения.

Двигатель — БРДП20-85н — классический, неоднократно проверенный. Особенности: через картонную заглушку в глухую часть топлива вплавлена нить. Материал корпуса — два слоя офисной бумаги А4. Топливо — обычная сорбито-селитровая карамель. Длина канала — 87 мм. Масса двигателя — 64 г.

Собранная ракета с установленным двигателем:

«Комплектующие ракеты РП-12А:

Для регистрации давления атмосферы использован тот же высотомер, что летал ранее. Конструкция дополнена выключателем (доступ к нему через отверстие в обтекателе).

Второй полет РП-12А состоялся 25 февраля 2017 года.

Вид на ракету на старте (сильный боковой ветер — пришлось наклонить направляющую в его сторону):С утра — солнце, к моменту старта появились облачка, сильный ветер, мороза нет — температура — чуть меньше нуля.

В итоге, полет не совсем получился. Почти ровно ракета ушла со старта. Сразу наклонилась (скорей всего сказался боковой ветер) и перешла в почти горизонтальный полет.
На стадии спуска обтекатель скорей всего был отстрелен, но увидеть этого на расстоянии более 300 м не удалось. Вытяжной парашют вышел, а вот основной — остался в корпусе ракеты.

Аккумулятор подсел и замеры высоты вышли весьма нестабильными. После сильного вмешательства удалось их «почистить». График полета можно посмотреть на схеме ниже (высота в метрах (синий); скорость в км/час (сиреневый)):

  • Высота горизонтального полета — 114 м;
  • Максимальная скорость (наверно, около) — 120 км/час;
  • Скорость на спуске (примерно) — 100 км/час;
  • Общее время полета — 9 сек.

Выводы: Полета почти не вышло. Все системы сработали как смогли… Cистема поиска не сработала — сигнал передатчика не было слышно, поиск был визуальным. На поиски ушло 2 часа, ракета удалилась от старта на 350 м — на фото видно два столба ЛЭП вдали — место старта — между ними!

По видеозаписи можно рассчитать на выходе с направляющей скорость — 9 м/с  (последний кадр — подъем примерно на 30 см при частоте 30 кадров в секунду)
— вроде, вполне нормальная, но ветер ее пересилил…

Реально ракета пошла в сторону ветра (ветер наклонил корпус, воздействуя на парусность стабилизаторов), по горизонтали ракета ушла метров на 350. Не видно было ни спуска, ни парашюта. На земле — в снег не зарылась, упала хвостом вниз (след на снегу):головная часть отстрелена, вытяжной парашют вышел. Повреждено крепление одного стабилизатора:

Двигатель сработал хорошо, топливо выгорело, нить перегорела:Хотя на самой нити остался кусочек топлива, из-за чего нить застряла в дырке корпуса ракеты (это не повлияло на отстрел головной части):На будущее:

  • надо сместить ЦТ к носу (можно «КРОНУ» в нос впихнуть для питания передатчика);
  • увеличить длину направляющей для увеличения скорости схода (выкопать в снегу яму);
  • на нити приклеилось топливо — нить застряла в дыре (надо проверять качество выхода нити из двигателя);
  • основной парашют не вышел (надо оставить один — побольше размером).