Чем был отмечен первый запуск РП-12

Для реализации заветного желания «запульнуть трубу по-выше» сделал легкую небольшую ракету из 32 мм трубы. Отличие РП-12 от похожей, но, к сожалению, утерянной в первом же полете РП-9 — в системе спасения…

 

В первом запуске РП-12 была использована система спасения «резинка 2». Это позволило разместить в корпусе обтекателя высотомер. Для спасения ракеты использовал систему парашютов из вытяжного (треугольник 15 см) и небольшого основного (квадрат со стороной 18 см) из третьего полета РП-11 парашютов .

Особенности первого запуска РП-12:

  • В системе спасения «Резинка 2» — два парашюта;
  • Упрощенный головной обтекатель — колпачок от «Киндер сюрприза»;
  • Барограф на базе Digispark и BMP280 с радиопередатчиком 433МГц;
  • Двигатель обычный бессопловый небольшой тяги с вплавленной нитью для системы спасения.

Двигатель — БРДП20-85н — классический, неоднократно проверенный. Особенности: через картонную заглушку в глухую часть топлива вплавлена нить. Материал корпуса — два слоя офисной бумаги А4. Топливо — обычная сорбито-селитровая карамель. Длина канала — 85 мм. Масса двигателя — 62 г.

Собранная ракета с установленным двигателем:

Парашюты и их расположение в ракете:

Для регистрации давления атмосферы удачно подошла конструкция из обычного Digispark-a (ATtiny-85) и Bosch-евского датчика BMP-280. Конструкция дополнена модулем передатчика 433МГц и умножителем напряжения. В качестве питания использован сохранившийся после сгорания в седьмом полете РП-7 видеорегистратора MD-80 Li-Po аккумулятор. Устройство получилось очень легкое и малогабаритное.

Первый полет РП-12 состоялся 18 февраля 2017 года.

Вид на ракету на старте («голову набекрень» в головной части перед стартом я конечно же поправил ровно…)С утра — облачность, к моменту старта небо еще больше затянулось, сильный ветер, мороза нет — температура — около нуля.

В итоге, полет совсем не получился. Почти ровно ракета ушла со старта. Сразу наклонилась (скорей всего сказался боковой ветер, а может и прогорание уплотнения двигателя) и перешла в почти горизонтальный полет.
На стадии спуска обтекатель был отстрелен уже внутри сугроба… Естественно, вытяжной парашют не смог выйти. Ракета практически горизонтально ушла в снег далеко в кустах. Найти небольшое отверстие в снегу удалось только благодаря работе радиопередатчика системы обнаружения.Пришлось раскапывать снег, чтоб найти ракету. Никаких поломок нет. Обтекатель хоть и был отстрелен, но остался вместе с парашютом в корпусе ракеты из-за снега.

График полета можно посмотреть на схеме ниже (высота в метрах (синий); скорость в км/час (сиреневый)):

  • Высота горизонтального полета — 56 м;
  • Максимальная скорость — 120 км/час;
  • Скорость на спуске — 50 км/час;
  • Общее время полета — 6 сек.

Выводы: Полета не вышло. Все системы сработали как смогли… Cистема поиска не сработала как следует — сигнал передатчика было еле слышно из-под снега на направленную антенну с расстояния не более 20 м (очень мало места для антенны — пришлось ее скомкать).

Подкачало уплотнение двигателя — полиэтилен расплавился. Может это и стало причиной отклонения полета от вертикали.

Шести секунд не хватило для выгорания глухого участка топлива — потому система спасения и не успела сработать.