Для проверки классической системы спасения ракеты «на скорую руку» была сделана ракета РП-8…
РП-8 собрана из остатков РП-5. Фото РП-5 на старте:
Обтекатель от РП-5 после «катастрофы» остался целым (тот, который был самым первым — «по-короче»). Сделан он из пластиковой канализационной трубы диаметром 40 мм методом «Корона».
Отпилив поврежденную часть корпуса РП-5, получил корпус РП-8. Тут используется такая же труба, но диаметром 32 мм.
Стабилизаторы новые — сделаны из стеклотекстолита — как у РП-7. Крепятся к корпусу термоклеем, предварительно в корпусе делаются пазы примерно так как описано тут.
Ракета вышла коротковатой — 350 мм. Масса «пустой» ракеты — 127 г.
Размеры ракеты приведены на схеме:
В РП-8 используется классический вариант системы спасения, основанный на пиротехнике. Между двигателем(2) и парашютом(9) (как раз между винтами М5х45, крепящими ракету к направляющей на старте(3) и (5)) располагается проволочная мочалка(4) для мытья посуды, выполняющая роль пламягасителя. Над двигателем (над нижним винтом М5) располагается проклеенная бумажная трубка — термоизоляция (без нее пластиковый корпус плавится при взрыве — см тест «classic»).
Бессопловый двигатель БРДП20-82В с вышибным зарядом:тут: розовый — деревянная заглушка; серый — 1 г черного пороха; голубой — ватная заглушка, чтобы порох не просыпался; фиолетовый — нить запала от петарды. Часть корпуса «утолщена» вторым слоем бумаги — 95мм.
По идее: после выгорания топлива (желтый), зажигается нить запала, а от нее — порох… Масса собранного двигателя — 60 г (топлива в нем — 50 г).
Топливом служит калиево-селитровая сорбитовая карамель.
Ракета на пусковой установке выглядит так:
Итог: Не смотря на «непропорциональные» размеры и «далеко выдающийся» из корпуса двигатель, ракета летает…