Как устроена РП-8

Для проверки классической системы спасения ракеты «на скорую руку» была сделана ракета РП-8…

РП-8 собрана из остатков РП-5. Фото РП-5 на старте:5245760_orig

Обтекатель от РП-5 после «катастрофы» остался целым (тот, который был самым первым — «по-короче»). Сделан он из пластиковой канализационной трубы диаметром 40 мм методом «Корона».

Отпилив поврежденную часть корпуса РП-5, получил корпус РП-8. Тут используется такая же труба, но диаметром 32 мм.

Стабилизаторы новые — сделаны из стеклотекстолита — как у РП-7. Крепятся к корпусу термоклеем, предварительно в корпусе делаются пазы примерно так как описано тут.

Ракета вышла коротковатой — 350 мм. Масса «пустой» ракеты — 127 г.dscf9987

Размеры ракеты приведены на схеме:schemerp8

В РП-8 используется классический вариант системы спасения, основанный на пиротехнике. ssr_clasМежду двигателем(2) и парашютом(9) (как раз между винтами М5х45, крепящими ракету к направляющей на старте(3) и (5)) располагается проволочная мочалка(4) для мытья посуды, выполняющая роль пламягасителя. Над двигателем (над нижним винтом М5) располагается проклеенная бумажная трубка — термоизоляция (без нее пластиковый корпус плавится при взрыве — см тест «classic»).

Бессопловый двигатель БРДП20-82В с вышибным зарядом:brdp_vz20-82тут: розовый — деревянная заглушка; серый — 1 г черного пороха; голубой — ватная заглушка, чтобы порох не просыпался; фиолетовый — нить запала от петарды. Часть корпуса «утолщена» вторым слоем бумаги — 95мм.

По идее: после выгорания топлива (желтый), зажигается нить запала, а от нее — порох… Масса собранного двигателя — 60 г (топлива в нем — 50 г).dscf9985

Топливом служит калиево-селитровая сорбитовая карамель.dscf9964

Ракета на пусковой установке выглядит так:
dscf9970Итог: Не смотря на «непропорциональные» размеры и «далеко выдающийся» из корпуса двигатель, ракета летает…