Неудача восьмого старта РП-12Б с «беззаглушечным» вариантом двигателя и неудача «алебастрового» пуска подвигла к модернизации конструкции заглушки уже «как бы типового» двигателя на базе гильзы патрона и петарды…
Новый моторчик по аналогии был сделан из остатков гильзы патрона. Технология изготовления — такая же как в двигателе из седьмого старта РП-8.
Бумажная трубка для корпуса будущего мотора — из трех листов офисной бумаги А4. В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит металлический капсюль — даже клеить не надо!
Методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.
А вот сверху заглушка присутствует и сделана она из… эпоксидного клея! В топливо в верхней части «вплавлена» петарда и все это «залито» эпоксидкой.Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и «каменная» эпоксидная заглушка с петардой по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда. Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.
Схема мотора РДП20-50пЭ получается такая:
желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм, справа — эпоксидная заглушка (серый).
Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…
Масса собранного двигателя 54 грамма; топлива в нем — 43 грамма.
29 июля 2017 года — жаркий летний вечер. Весь день сильный ветер, но к вечеру он утих. Температура под 30, комаров и слепней — тучи!!! Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц так понравилось, что без него — уже никак).
Традиционный вид снизу на РП-12Б перед 10-ым стартом:
Запуск РП-12Б проходил уже после двенадцатого (неудачного) старта РП-8.Фото перед стартом:
Кино про «ненормальный» десятый старт РП-12Б можно посмотреть:
Итак, что же произошло в очередном пуске…
двигатель нормально завелся обычным «запалом». Ракета пошла вверх почти нормально, но сразу же стала заваливаться набок — хотя двигатель стоял достаточно ровно по оси ракеты. Видимо, в этом старте сказалась длина головной части и ее не точная установка 🙁Ракета стала кувыркаться, от «перегрузки» головная часть отвалилась и вся конструкция стала падать.На земле все лежало компактно. Двигатель на месте. Обгоревший парашют смог раскрыться. Петарда сработала уже на земле.Сама ракета не имеет повреждений.Двигатель в верхней (около заглушки) части имел явные следы разрушения и прогара. Именно давление газов и пламя из этой части мотора вызвало срабатывание системы спасения (отстрел головной части и выброс парашюта).
Эпоксидная заглушка не повреждена и не сдвинута с места (как в полете РП-8). Петарда сработала — верхняя часть «отстрелена», само «тело» осталось в эпоксидной заглушке.
От чрезмерного давления в двигателе, кроме прогара, «сопловая» его часть получила довольно ощутимый выгиб наружу.
ИТОГ: ракета взлетела, а вот с двигателем надо провести работу — длина канала великовата для «бумажной» конструкции. В каждом полете 50-ти мм двигатели «прогорают». Так же «непонятки» с устойчивостью ракеты — видимо надо утяжелять головную часть.