После благополучного восьмого полета РП-8 захотелось закрепить успех. Для девятого пуска смастерил почти такой же двигатель…
Новый моторчик по аналогии был сделан из остатков гильзы патрона. Технология изготовления — такая же как в двигателе из седьмого старта РП-8.
Бумажная трубка для корпуса будущего мотора — из корпуса отработанного БРДП20-ххх). В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит металлический капсюль — даже клеить не надо!
Саму трубу от БРДП20 изнутри надо почистить от остатков сгоревшего там топлива (грязновато, но вполне реализуемо с помощью обычного ножа). Далее методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.
Сверху также формируем эпоксидную заглушку с установленной в ней петардой. Петарду клеим прямо на топливо, потом все заливается эпоксидкой.
Схема мотора РДП20-40п получается такая:
желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, розоватый — эпоксидная заглушка, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм.
Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…
Масса собранного двигателя 42,6 грамма; топлива в нем — 28,1 грамма.
«Многострадальная, потрепанная» РП-8 вполне хорошо сохранилась после своего предыдущего полета и не потребовала каких-либо восстановительных работ.
1 июля 2017 года — очередной совсем не жаркий летний день (точнее вечер). Весь день сильный ветер, но к вечеру он утих. Температура чуть меньше 20, комаров — тучи!!! Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц так понравилось, что без него — уже никак).
Вид снизу — можно и сопло рассмотреть, и как запал подключается
Кино про девятый старт РП-8 можно посмотреть
Итак, что же произошло…
Ракета пошла вверх нормально, традиционно завалилась влево, но — выровнилась… Вот тут-то и пошло все не так — видно как отлетел обтекатель совсем уж «не по расписанию». Вышел парашют (еще на этапе подъема), что привело к переходу полета в стадию спуска. Двигатель продолжал работать, но ракета — падала.
Ракета упала в 10 метрах от старта и продолжала дымиться в траве. На корпусе РП-8 снова появилась дыра на заплатке 🙁
Через 10 минут после приземления хлынул дождь!
Осмотр комплектующих показал прогар боковой стенки двигателя (а так же защитной трубки внутри корпуса ракеты и самого корпуса)
Явный дефект изготовления: видимо топливо имело пустоты — куда пламя и пошло. Вырвалось из двигателя и пошло вверх внутри корпуса РП-8. Это привело к сбросу обтекателя.
Петарда не сработала, хотя и надобности в ней уже не было. Верхняя часть двигателя (место петарды — она цела!):
ИТОГ: ракета взлетела, конструкция двигателя — вполне работоспособная, парашют работает отлично. А вот с двигателем надо еще работать — повторяемость — «никакая»!