Чем отметился девятый старт РП-12Б

Неудача восьмого старта РП-12Б с «беззаглушечным» вариантом двигателя подвигла к модернизации конструкции уже «как бы типового» двигателя на базе гильзы патрона и петарды… 

Новый моторчик по аналогии был сделан из остатков гильзы патрона. Технология изготовления — такая же как в двигателе из седьмого старта РП-8.

Бумажная трубка для корпуса будущего мотора — из корпуса отработанного БРДП20-ххх). В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит металлический капсюль — даже клеить не надо!

Саму трубу от БРДП20 изнутри надо почистить от остатков сгоревшего там топлива (грязновато, но вполне реализуемо с помощью обычного ножа). Далее методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.

А вот сверху, в отличие от ранее собранного двигателя, заглушка присутствует и сделана она из… алебастра! В топливо в верхней части «вплавлена» петарда и все это «залито» разведенным в воде алебастром (около 5 г).Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и «каменная» алебастровая заглушка с петардой по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда. Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.

Схема мотора РДП20-50пА получается такая:

желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм, справа — алебастровая заглушка (серый).

Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…

Масса собранного двигателя 63 грамма; топлива в нем — 44 грамма.


17 июля 2017 года — очередной почти жаркий летний вечер. Весь день сильный ветер, но к вечеру он утих. Температура выше 23, комаров — тучи!!! Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц так понравилось, что без него — уже никак).

Традиционный вид снизу на РП-12Б перед 9-ым стартом:

Запуск РП-12Б проходил несколько спонтанно — в угоду детворе. После восьмого старта двигательный отсек несколько сократился в диаметре (пластик трубы деформировался от высокой температуры), поэтому новый РДП с трудом удалось вставить в корпус ракеты и то лишь — только наполовину.Фото перед стартом:

Кино про «ненормальный» девятый старт РП-12Б можно посмотреть:

Итак, что же произошло в очередном пуске
двигатель нормально завелся обычным «запалом». Ракета пошла вверх нормально, но сразу же стала заваливаться набок — явно двигатель стоял не по оси ракеты. Ракета стала кувыркаться, от «перегрузки» головная часть отвалилась и вся конструкция стала падать.На земле все лежало компактно. Двигатель на месте. Обгоревший новенький парашют так и не смог раскрыться — спекся от высокой температуры.Сама ракета не имеет повреждений.Неожиданностью стало отсутствие разрыва петарды после отработки топлива в двигателе. Осмотр показал ее целостность, хотя нить запала полностью выгорела. Двигатель в верхней (около заглушки) части имел явные следы разрушения и прогара. Именно пламя из этой части мотора вызвало повреждение прокладки и парашюта.

 

ИТОГ: ракета хорошо (с учетом явно неправильной установки двигателя) взлетела, а вот с двигателем надо провести работу — верхняя заглушка из алебастра — не очень хорошее решение. Вода, входящая в раствор портит петарду — проходит сквозь стенку и «подмачивает» порох. К тому же влага нехорошо сказывается на свойствах топлива.