Каким получился седьмой полет восстановленной РП-12Б

После благополучного восьмого полета РП-8 захотелось закрепить успех. Для проверки очередного моторчика восстановил разрушенную РП-12… 

Новый моторчик по аналогии был сделан из остатков гильзы патрона. Технология изготовления — такая же как в двигателе из седьмого старта РП-8.

Бумажная трубка для корпуса будущего мотора — из корпуса отработанного БРДП20-ххх). В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит металлический капсюль — даже клеить не надо!

Саму трубу от БРДП20 изнутри надо почистить от остатков сгоревшего там топлива (грязновато, но вполне реализуемо с помощью обычного ножа). Далее методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.

Сверху также формируем эпоксидную заглушку с установленной в ней петардой. Петарду клеим прямо на топливо, потом все заливается эпоксидкой.

Схема мотора РДП20-40п получается такая:

желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, розоватый — эпоксидная заглушка, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм.

Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…

Масса собранного двигателя 42,6 грамма; топлива в нем — 28,1 грамма.


Похожая на РП-8 по параметрам РП-12 была практически безвозвратно разрушена после своего шестого полета.

Жаль было выбрасывать «остатки 32 мм трубы» с именем РП-12А… Вооружился ножовкой, выпилил кусок поврежденного корпуса. С помощью бумажной трубки соединил оставшиеся части ракеты.

Обновленное изделие получило индекс «Б». Размеры ракеты сократились до 485 мм. Масса почти не изменилась.

Система спасения у РП-12Б также была изменена на классическую с вышибным зарядом, роль которого играет петарда, установленная в верхней заглушке двигателя. Для ракеты пришлось сделать новый парашют (шестиугольник 15 см) и простой резиновый амортизатор, соединяющий довольно длинную головную часть (240 мм — осталась от РП-12А без изменений) и двигательный отсек. Расстояние между направляющими винтами для установки на стартовую направляющую сократилось до «неподобающе малых» 16 см.

(красно-желтая вставка — это бумажная трубка, закрепленная на головной части и позволяющая ее плотно надеть на нижнюю половину ракеты)


1 июля 2017 года — очередной совсем не жаркий летний вечер. Весь день сильный ветер, но к вечеру он утих. Температура чуть меньше 20, комаров — тучи!!! За 2 часа до этого перед ливнем очень невзрачно стартовала РП-8 с таким же двигателем. Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц так понравилось, что без него — уже никак).

На старте фото сделаны еще до дождя (пришлось старт перенести).

Вид снизу — можно и сопло рассмотреть, и как запал подключается

Кино про седьмой старт РП-12Б можно посмотреть

Итак, что же произошло
Ракета пошла вверх нормально.

… как и положено

Сразу стало видно, что с двигателем что-то не так — дымовой след не обычный. Ракета нехотя взлетела не слишком высоко, развернулась к земле и, со всего маха, вошла носом в почву… Двигатель продолжал работать, на месте падения было видно как горит пластиковая труба корпуса, но петарда системы спасения так и не взорвалась. Парашют остался внутри корпуса.

Ракета упала в 10 метрах от старта и продолжала гореть и дымиться в траве. 

Осмотр комплектующих показал прогар стенки двигателя (а так же защитной трубки внутри корпуса ракеты и самого корпуса), оплавление нижней части корпуса ракеты.

Петарда не сработала. Нижняя часть ракеты и остатки двигателя: 

ИТОГ: ракета взлетела, а вот с двигателем надо еще работать — повторяемость — «никакая»!

Не ясно также что делать с РП-12: выкинуть или снова пилить до РП-12В 🙁