Как спасти ракету «задним путем» (вариант 2)

Как бы высоко модель ракеты не взлетела, ей предстоит падение и встреча с землей. Если не предпринять мер по снижению скорости соприкосновения с планетой, то потери неизбежны…

Как правило, для замедления снижения используется парашют.

Интерес представляет устройство механизма выброса парашюта. Обычно используется пиротехническая система. В корпусе ракеты создается избыточное давление, приводящее к «разлому» корпуса и высвобождению из него парашюта. Ранее был рассмотрен вариант «Пиро1» и «Пиро2». Традиционно, для извлечения парашюта в системе спасения используется отстрел головного обтекателя… Подумалось: а почему бы вместо «головы» не «выбросить»… двигатель, а за ним и… парашют!

В отличие от «заднего» метода спасения, основанного на пиротехнике, здесь опишу иной принцип срабатывания. 
Рогатка выброса двигателя располагается под нижним направляющим винтом. Проклеенная бумажная глухая трубка — гильза, в которой помещается верхняя часть двигателя крепится резинкой к корпусу ракеты. При выгорании топлива высвобождается проволочный крюк, удерживающий двигатель в корпусе ракеты. Резинка выстреливает двигатель вместе с намотанным на него парашютом…

Схема бессоплового двигателя БРДП20-95 с проволочным крючком для удержания в корпусе ракеты приведена ниже для примера:тут: розовый — деревянная заглушка; желтый — топливо (карамель); черный — проволочный крючок вплавленный в топливо (размер крючка позволяет зацепить его за винт в корпусе ракеты).

По идее: после выгорания топлива (желтый), высвобождается крюк и … двигатель уже ничем не удерживается в ракете… Парашют (8 — зеленый) вместе с двигателем(2) и гильзой (1) для его установки «выстреливаются» из корпуса ракеты при высвобождении крючка(6) после выгорания топлива двигателя. Резинка (3) выполняет роль рогатки. Резинка закреплена в корпусе. Парашют (8) вторым концом закреплен на корпусе двигателя или ракеты.

Достоинство системы — не нужно пилить корпус ракеты (делать обтекатель съемным). Все, что в корпусе ракеты выше двигателя — доступно для размещения полезного груза 🙂

Минус — мы не можем повлиять на выброс парашюта — система привязана к работе двигателя!

После срабатывания системы наблюдаем такую картину…

Испытания системы — на видео…