Это первая запись из раздела «Строим ракету!» Здесь привожу (с разрешения авторов) «не свой опыт» созидания летающий объектов. В этой записи — общие принципы построения хорошей крепкой полноценной ракеты для высоких полетов.
В качестве основного материала ракеты используем ПВХ трубу (на фото труба для электрической проводки — она тонкая, гладкая, неплохо красится и обычно довольно ровная). Используем трубу диаметром 50 мм.
Делаем из трубы два одинаковых отрезка — это будут два отсека ракеты (примерно по 40-50 см длиной). Один — верхний (на фото — слева) — это головная часть ракеты; в ней электроника и ССР. Второй — нижний (на фотографии — тот, что справа) — это двигательный отсек; в нем будет двигатель и парашют.
Между ними ставим муфту. Муфта делается из такого же куска трубы длиной примерно 10-12 см. Пилим трубу вдоль в 2 распила, т.е. выпиливаем полоску такой ширины, чтоб без нее сомкнутая труба входила внутрь наших отсеков (ширину сектора легко рассчитать, зная толщину стенки). В итоге надо, чтобы она зажалась и внутрь отсека вошла наполовину на 5-6 см. С одного конца вклеиваем ее в моторный отсек. С другого конца пусть муфта будет свободной. На нее будет «надеваться» головной отсек.
Муфта будет двойной толщины, поэтому еще один кусок трубы также распиливаем вдоль в два распила. Но выпиливаемый сектор уже вдвое шире, т.к. эта труба должна войти внутрь ранее вклеенной. Этот второй кусок тоже вклеиваем так, чтобы разрезы разошлись на 180 градусов. Оставляем сохнуть до утра 🙂 На фото видно «торчащий» из нижнего отсека кусок муфты.
В качестве клея используем «Космофен» или «Титан», которые обычно используют при монтаже и отделке пластиковых окон.
В созданной муфте будет размещаться парашют, а в верхнем отсеке будет вышибной заряд.
Далее в нижнем отсеке делаем упор для двигателя. Сверлим корпус поперек насквозь. Дырка должна проходить через верхний конец двигателя. Вставляем в отверстие резьбовую шпильку или винт с гайкой (удобно сделать отверстие чуть меньшего диаметра и ввернуть винт(шпильку) прямо в пластик корпуса. Так получится и движок закрепить и будет за что фал зацепить. Чтобы движок не болтался в корпусе, в верхней и нижней его части нужно сделать намотку обычным бумажным скотчем в диаметр ракеты, либо (если двигатель имеет существенно меньший диаметр, чем внутренний диаметр корпуса) использовать уплотнительные кольца из такой же пластиковой трубы.
Содержимое верхней части ракеты существенно сложнее и будет рассмотрено в следующих записях.
После комплектации ракеты необходимо рассчитать оптимальный вес ракеты для выбранного двигателя при достижении максимальной высоты (или скорости). «Недостающую массу» необходимо загрузить в головную часть ракеты.
Одним из способов установки ракеты на направляющую, является использование направляющих колец. Их надо установить на нижней части (либо на нижней и верхней части, при условии достаточно плотного сочленения отсеков) на существенном расстоянии друг от друга (не менее 30 см). Кольца можно сделать из большой канцелярской скрепки в полтора витка примерно 10 мм. «Ножки» скрепки отогнуть на 90 градусов и примотать их к корпусу прозрачным скотчем.