Как снова «бабахнула» РПС-13 (третий и четвертый пуски «шутихи»)

Грусть утраты РП-15 сильно затормозила активность пусков… Тяга к «запустить бы чего…» привела к воспоминаниям о фейерверках и «старенькой» РПС-13Откопал в мусоре, остающемся после пусков остатки двух двигателей из гильзы от патрона и решил  еще раз попробовать устроить «салют» на базе остатков РПС-13…

Сначала делаем двигатель — от РПС-13 берем бумажную трубку корпуса и что от него осталось после последнего полета

С одной стороны трубки вклеил металлические остатки гильзы.Скотчем прикрепил к получившемуся двигателю-корпусу будущих РПС-13Б и В петли из скрепки для установки на стержень стартовой направляющей.

Топливом для двигателя служит обычная сорбито-калиево-селитровая карамель. Верхней заглушкой в двигателях служит картонный диск, закрепленный обычным скотчем. Диск клеится уже после застывания топлива.

В заглушке сверлим четыре дырки под фитили петард. Сами петарды крепятся к двигателю термоклеем. Никакого обтекателя в РПС-13Б не предусмотрено.

РПС-13В отличается тем, что вместо петард к заглушке крепятся бумажные трубки, в которых установлены «ракеты» обычного самого дешевого салюта (такие же как в РПС-13А). По размерам, на заглушке поместилось три штуки.

Система стабилизации РПС-13Б и В — обычная ветка дерева (ровную так и не удалось сделать) длиной 60 см, примотанная скотчем к корпусу двигателя-ракеты.

Схема конструкции РПС-13В (без стабилизирующей рейки) такая:

Здесь: синий — это корпус двигателя и картонная заглушка справа; желтый — топливо; красный — трубка для размещения ракеты салюта (крепится к заглушке термоклеем); слева светло-коричневая заглушка с соплом 6 мм от гильзы патрона; в трубке — сама ракета — коричневая.

Масса всей конструкции без рейки стабилизатора 45 г.

Схема «салюта» предполагается следующей: двигатель забрасывает всю конструкцию на высоту. Там топливо в двигателе догорает и поджигает фитили (запалы) навешанных ракет и петард. Ракеты взлетают, разлетаются и дают «красиво».


Запал для запуска использовал обычный. Крокодилы кабеля «зажигания» крепим к проводам витой пары запала (запуск был в темноте, поэтому фото старое).


Пуск этой конструкции состоялся 31 марта 2018 года после 7 вечера. Пуск проходил практически в полной темноте, поэтому фотографий нет, но выглядело это примерно как прошлым летом.

Видеозапись полета РПС-13Б (с петардами) можно глянуть тут:

Как все прошло: двигатель отлично, довольно быстро запустился. Ракета (если это творение можно назвать ракетой) очень хорошо взлетела. Вертикальности никакой не было — стабилизатор из сучка неважнецкий. Судя по звуку и свету двигателя, взлет шел по спирали. Через секунду двигатель смолк, еще через пару секунд последовательно появились высоко в небе четыре яркие вспышки (сработали петарды). Через секунду донесся звук хлопков. На видео видно процесс запуска двигателя, взлет, вспышки петард и слышно хлопки.

В-общем: что ожидалось — то и произошло. Конечно, это много выше стандартного покупного салюта, но зрелищного эффекта — почти нет!


Сразу после запуска РПС-13Б взлетела и РПС-13В. Видеозапись полета РПС-13В с тремя ракетами на борту:

Как все прошло: двигатель так же отлично, довольно быстро запустился. Ракета (если это творение можно назвать ракетой) очень хорошо взлетела. Вертикальности никакой не было — стабилизатор из сучка неважнецкий. Судя по звуку и свету двигателя, взлет шел по спирали, да еще и в сторону домов. Через секунду двигатель смолк, еще через пару секунд последовательно стали слышны свистящие звуки разлета трех ракет и хлопки их взрывов с яркими вспышками. На видео видно процесс запуска двигателя, взлет, вспышки разлета ракет и слышно хлопки.

В-общем: что ожидалось — то и произошло. Конечно, это много выше стандартного покупного салюта, но зрелищного эффекта — так же почти нет!


30 апреля 2018 года. Давно сошел снег, тепло, длинные выходные. Отлично слетала РП-14 в своем третьем старте — новый рекорд: покорились пол-километра.

Во время поиска отвалившегося стабилизатора РП-3В неожиданно была найдена РПС-13Б.

Фото сделано уже дома — на диване. «Почти целая» — можно пускать снова.

От места старта этого «прутика» точка приземления была довольно далеко — больше 200 метров.

Все петарды взорвались. Это видно на фото.