Состоялся ли пятнадцатый полет РП-12В

После перерыва состоялся пятнадцатый пуск РП-12В. По сути, это должна была быть копия четырнадцатого полета.

Конечно, никакого кувыркания не предполагалось: ракета должна была взлететь, после отработки топлива взорвалась бы петарда, от чего слетел бы обтекатель и на парашюте ракета спокойно бы приземлилась.

В новом полете использовал новенькую гильзу для двигателя. Гильза вставлена в бумажную трубку от использованного БРДП. В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит гильза с металлическим капсюлем — даже клеить не надо!

Методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.

Сверху заглушка сделана из эпоксидного клея! Эпоксидка залита прямо поверх топлива. После застывания в ней сверлится отверстие (по диаметру корпуса петарды) на половину толщины заглушки. Далее сверлится отверстие диаметром 2 мм сквозь заглушку и в толще топлива. В него пройдет фитиль петарды. Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и «каменная» эпоксидная заглушка с петардой по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда. Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.

Схема мотора РДП20-40пЭ2 получается такая:

желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм, справа — эпоксидная заглушка (серый).

Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…

Масса собранного двигателя 38 грамм.


В очередном старте носовая часть была оставлена пустой. Забегая вперед, можно сказать, что это негативно повлияло на устойчивость полета.

Общая масса снаряженной ракеты составила 162 грамма.


1 октября 2017 года — осень, прохладно (не выше +10), позднее утро. Ветерок есть, довольно ощутимый, но на полет это не повлияло. Комаров уже нет!. Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц на месте — без него уже никак).

Фото РП-12В перед стартом. Вид сверху

и — снизу.

Стартовала ракета хорошо. Сразу, без проблем. Пятнадцатый старт РП-12В можно посмотреть:

Итак, что же произошло в очередном пуске
двигатель хорошо завелся. Ракета пошла вверх не очень ровно, почти сразу произошел завал набок. Но ракета все же по спирали ушла вверх.На записи хорошо видно, что «дым» идет не только из сопла! Из дырки в головной части (для органов управления высотомером, который в этом старте не участвовал).

В итоге, головная часть осталась на месте, а ракета со всего маха врезалась в землю.

На месте падения (в 60 м от старта) стало видно результат: петарда взорвалась, но обтекатель остался на месте.

После снятия обтекателя:Парашют был вдавлен внутрь головной части, резинка амортизатора и парашют обуглились..

Двигатель внешне цел. Петарда — сверху взорвана.


ИТОГ: ракета хорошо взлетела, но со стабилизацией — не все в порядке. Видимо это хроническая болезнь РП-12В. Не совсем ясно с петардой — не слышно было взрыва — скорей всего это произошло уже в земле — потому обтекатель остался на месте и парашют — сгорел…