В очередной раз для разнообразия стартов снарядил в полет «старую, совсем разбитую» ракету РП-12В.
Ракета должна была взлететь, после отработки топлива взорвалась бы петарда, от чего слетел бы обтекатель и на парашюте ракета спокойно бы приземлилась (на радость зрителей).
Ракету пришлось реанимировать: снова отчистить от земли обтекатель, слегка его подправить. Нераскрывшийся в предыдущем полете парашют оставлен «как есть».
В новом полете использовал проверенный безсопловый двигатель традиционной конструкции с двумя петардами в качестве вышибного заряда классической системы спасения.
желтое — это топливо, коричневые — петарды, синий — фитиль и стенка корпуса, справа — картонные заглушки (рыжий) и термоклей (зеленый). Длина канала l = 63 мм, диаметр d = 6мм, общая длина гильзы с топливом М = 83 мм. С помощью защитной трубки (на рисунке — зеленым цветом) длина двигателя наращена до L = 115 мм. Диаметр (по топливу) D = 20 мм.
Сверху заглушка сделана из картона! После затвердевания топлива в ней сверлятся два отверстия диаметром 2 мм сквозь заглушку и в толще топлива на глубину 8 мм. В них пройдут фитили двух петард. Петарды закреплены термоклеем и сверху прижаты вторым картонным диском. Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и картонная заглушка с петардами по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда (хотя бы одна). Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.
Масса собранного двигателя БРДП20-63 составила 44 грамма (без петард).
В очередном старте носовая часть была снова загружена двадцатиграммовой гайкой (но это не слишком помогло). Вылет двигателя за пределы корпуса ракеты составил аж 25 мм! Общая масса снаряженной ракеты составила 198 граммов.
18 ноября 2017 года — Суббота. Мрачный день. Бывают просветы, но попасть стартом в них — не удалось. Температура — примерно +2. Ветра практически нет. Пуск состоялся в 13:10. Фото РП-12В перед стартом. Вид перед стартом сверху
Стартовала ракета хорошо. Сразу, без проблем. Шестнадцатый старт РП-12В можно посмотреть:
Итак, что же произошло в очередном пуске…
Двигатель хорошо завелся. Ракета пошла вверх довольно ровно, но практически сразу завалилась влево (причина в неровности сформированного канала — «дыра» оказалась чуть смещена вправо, если смотреть на фото).Почти горизонтальный полет слегка по спирали закончился довольно скоро падением. Уже на земле раздались хлопки петард. От взрыва из ракеты вышибло двигатель, т.к. головная часть к этому моменту была довольно глубоко в земле. На видео видно как вылетел дымящийся двигатель. Парашют вдавило вглубь обтекателя — остался цел, не сгорел и… снова не смог раскрыться!
Ракету пришлось поискать. Она основательно зарылась в мягкую мокрую землю. Двигатель был примерно в пяти метрах от ракеты.
ИТОГ: ракета слетала «как смогла». «Хромоножка» явно требует основательной переделки — получить внятный полет от нее стало очень затруднительно… Высота полета не превысила 20 метров, а вот дальность — метров 60-70!