После пусков ракет с непривычными системами спасения захотелось проверить в реальном полете классическую систему спасения с вышибным зарядом…
Для проверки системы из остатков РП-5 была собрана ракета РП-8. Обтекатель от РП-5 остался целым (самый первый). Отпилив поврежденную часть корпуса РП-5, получил корпус РП-8. Стабилизаторы сделаны из текстолита — как у РП-7. Ракета вышла коротковатой — 350 мм. Масса «пустой» ракеты — 127 г.
Между двигателем и парашютом (как раз между винтами М5х45, крепящими ракету к направляющей на старте) располагается проволочная мочалка для мытья посуды, выполняющая роль пламягасителя. Над двигателем (над нижним винтом М5) располагается проклеенная бумажная трубка — термоизоляция (без нее пластиковый корпус плавится при взрыве — см тест «classic»).
Бессопловый двигатель БРДП20-67В с вышибным зарядом имеет следующую конструкциютут: розовый — деревянная заглушка; серый — 1 г черного пороха; голубой — ватная заглушка, чтобы порох не просыпался; фиолетовый — нить запала от петарды. По идее: после выгорания топлива (желтый), зажигается нить запала, а от нее — порох… Масса собранного двигателя — 49,8 г (топлива в нем — 42,4 г).
… вместе с ракетой, двигатель смотрится так:
Топливом послужила калиево-селитровая сорбитовая карамель с примесью хны (остатки эксперимента по расцвечиванию дыма): на 100 г карамели — всего 5 г хны (но и этого оказалось достаточно для неудачи…)
20 ноября 2016 года. Воскресенье, ясный солнечный день, но — сильный ветер. Первая попытка запуска РП-8:
Итог: двигатель запустился, но длины канала не хватило для создания требуемого давления при низкой скорости горения «подпорченного» хной топлива. Топливо спокойно выгорело, порох взорвался. Избыточного давления хватило на отстрел обтекателя. Запаздывание при сбросе обтекателя — 10 сек.
Вывод: Придется выбросить «испорченное» топливо. В следующий раз попробуем чистую карамель…