Появилась мысль — убрать с корпуса ракеты «зацепы» (у меня это винты М5 с потайной головкой).
Есть несколько реализаций устройств (салазок) для удержания ракеты на направляющей рельсе при подъеме. После схода с рельсы, «зацепы» раскрываются и падают на землю.
У «американцев» увидел довольно дорогое предложение.
На форуме предложили нечто подобное.
Я решил отказаться от продольных стержней и ограничился только «хомутами».
«Хомуты» (или «зацепы») удерживаются на рельсе теми же винтами М5 с потайной головкой. Удержание ракеты производится ее зажимом в «хомуте», который удерживается выступом на второй части «хомута».
Несколько кадров печати «зацепов»
Небольшой видеофрагмент печати (уж очень завораживает просмотр — когда не долго):
Проба конструкции прошла на 32 мм ракете РП-18А. В прошлом запуске летал «типовой» для ракеты двигатель из гильзы от охотничьего патрона. В полях нашел с картонной оболочкой! Поэтому он остался после полета совершенно целым.
Без проблем заправил гильзу карамелью. Укрепил термоклеем петарду вышибного заряда
17 апреля 2022. Накануне выпал снег. Сильный ветер. Учитывая невысокий полет, далеко не пошел — спрятался от ветра за ближайшими деревьями.
Как ракета цепляется к рельсе — хорошо видно на кадрах ниже.
Верхний зацеп. У него снял резинку, которая раскрывает «хомут» — очень большое усилие — ракету клинит на направляющей. Для «пружинистости» оказалось достаточно тонкой прокладки пенополиэтилена.
Нижний зацеп. Тут пружинистая прокладка побольше. Такую же надо было ставить и сверху, но на ветру она улетела…
Общий вид закрепленной на рельсе ракеты.
Краткое видео запуска. Тут хорошо видно процесс прохода по направляющей.
Полное видео сорок девятого запуска РП-18А
Видно, что полет (как не странно) состоялся. Причем хороший, добротный полет для РП-18А с таким двигателем. Ракета упала не далеко от старта:
Лента раскрылась и слегка тормознула ракету на спуске.
Интересно по кадрам посмотреть — что происходило на взлете
Тяги двигателя вполне хватило, чтобы сдвинуть ракету. Поначалу все шло хорошо. Однако верхний «хомут» расцепился еще до схода с рельсы. Он остался на месте, ракета продолжила движение. Вот тут очень удачно — ее не перекосило! Нижний «хомут» держался хорошо и на нем ракета «ехала» вверх.
Когда нижний зацеп доехал до «болтавшегося на рельсе» уже бесполезного верхнего, от удара вылетели винты М5 из «хомутов». Нижний зацеп раскрылся и они оба продолжили полет уже отдельно от ракеты. К этому моменту скорость ракеты уже была достаточна для устойчивого полета, поэтому ракета хорошо (ровно) полетела вверх.
Оба зацепа упали рядом с направляющей. Винты М5 крепления к рельсе — остались в пазу направляющей (на видео — обратил на это внимание).
В итоге — удачный эксперимент. Но надо продумать крепление, чтобы не было «досрочного» расцепления.