Чем завершился запуск «супермотора» (18-ый старт РП-18А)

Восемнадцатый старт восемнадцатой («забавной») ракеты. Запуск «супердвигателя».До сих пор летали обычные гильзы №12, заполненные карамелью. Количество топлива ограничено размерами «патрона» — 70 мм, из которых 5-7 мм — это основание, в котором и находится «сопло».

Новый двигатель лишен этого ограничения. Конструкция такая: пластиковая трубка, в торец с хорошим трением (забивал молотком) вставлена металлическая часть гильзы. Далее технология такая же как у двигателя из гильзы. Канал формируется более длинным винтом М5х80, что позволило достичь канала длиной 72 мм.

В остальном, конструкция обычная — в глухую часть топлива «вплавлен» фитиль петарды; торец заполнен термоклеем (т.е. верхняя заглушка двигателя — глухая часть топлива); в верхней части трубы двигателя добавлена защитная трубка (защита корпуса ракеты от взрыва петарды вышибного заряда).

По расчетам получалось, что тяга вдвое выше лучших моторов, летавших на РП-18А, но и давление также вдвое выше (выдержит ли крепление сопла — сразу скажу — не выдержало).Расчетная высота полета — в районе 600 метров. Учитывая «поправку в три раза» на реальных стартах — ожидался полет около 200 м (но надежда была, что будет выше).


26 июля 2019. Очень хорошее летнее утро — погода идеальная для полетов.

… обычное фото перед стартом

Снимали аж с трех камер. Полное видео.

Двигатель хорошо завелся, ракета ровно ушла со старта (и вой был хороший).

Однако сразу на шлейфе стало заметно, что с двигателем что-то не так.

Потом появился «второй» след от шлейфа — скорей всего выбило большим давление сопловую часть двигателя. Дальше работал уже бессопловой вариант движка.

Ракета улетела намного выше предыдущих стартов, но не так высоко. как бы хотелось. Томительное ожидание срабатывания петарды системы спасения… Ракета несется вниз, шлейф еще есть.

Петарда сработала. казалось. у самой земли. Падение резко замедлилось.

Ракета приземлилась не так далеко — целой и невредимой. Даже батарейка не выскочила — звуковой сигнал маяка было хорошо слышно.


Данные полета.Высота 200 метров (даже на неполноценном движке); скорость — в районе 300 км/час. Удалось оценить скорость спуска на ленте — 30-40 км/час.

Видно, что система спасения сработала примерно на высоте 40 метров. В этот момент скорость была около 150 км/час.


Итог — вполне успешный полет. Надо лучше крепить сопло…