Почему РП-18 «сопротивляется» умощнению двигателя (старт № 9)

«Забавная» РП-18, созданная для развлечения, в прошлый раз «не захотела» лететь — «сразу выбросила ленту спасения. В новом старте были учтены «недостатки» восьмого запуска…

В этот раз «типовой» РДПГ20-36 снова был несколько «улучшен»…
Напомню: РДПГ — это двигатели, сделанные из гильз от «охотничьих патронов», коих по дорогам и полям вокруг деревни валяется множество.

Гильза представляет собой пластиковую трубку длиной 70 мм и диаметром 20 мм. С одного конца металлическая заглушка, в которой закреплен капсюль (его выбиваем и получаем сопло будущего мотора). Гильзу надеваем на винт М5х50, закрепленный на куске фанеры. Накладываем в трубку гильзы «карамель», старательно заполняя пустоты в трубке.

Сверху в топливо вдавливаем петарду — это будет вышибной заряд системы спасения (фитиль петарды, при этом, «тонет» в толще топлива). После застывания «карамели», заливаем петарду термоклеем. Снимаем с подставки гильзу и получаем готовый РДПГ20-36п. 36 — это 36 мм длина канала в топливе, которая получилась при использовании винта М5 длиной 50 мм. Именно такие «моторчики» летали на РП-18 во всех стартах.

В новом двигателе удлинил канал до 52 мм (на этапе изготовления использовал винт М5х60 (60 мм). Это даже больше, чем 46 мм предыдущего старта. При той же длине гильзы (70 мм), длина глухой части топлива уменьшилась до 15 мм, т.е. время срабатывания очень маленькое (видно по восьмому старту). Чтоб увеличить запаздывание, «отодвинул» петарду от топлива еще дальше — аж на 45 мм с помощью наращивания длины фитиля. Проверка его горения показала скорость примерно 1 см в секунду. На фото — двигатель восьмого и нового старта.

Ожидаемая высота полета с «новым» двигателем составляет 150-200 метров. Масса снаряженной РП-18 с этим мотором осталась прежней — 196 грамм.


2 июня 2019 года. Воскресенье. Первый летний старт. Довольно теплый день. Комаров не так уж много.

Видеозапись полета

Что происходило. Старт прошел нормально. Ракета, как обычно, хорошо пошла вверх

По небольшой спирали довольно уверенно ушла в небо.

Почти скрылась с глаз (явно расчетная высота была достигнута). Развернулась к земле и… со всего «маха» с глухим ударом об нее ударилась… Петарда не взорвалась (звука не было), лента не раскрылась…

Упала РП-18 метрах в 50 от старта. В землю ушла довольно глубоко.

   

Вытащил из земли — головная часть допотсека — «в смятку». Остальное — «натянуто на корпус». Но — все прочие части ракеты целы, ничего не повреждено

Двигатель — отсутствует. Но петарда в корпусе — целая.

Вывод: двигатель вполне рабочий, высота полета намного выше обычной. Но с системой спасения надо разбираться.

На фото петарды в разрезе видно, что нарощенный фитиль успешно сгорел до места соприкосновения с фитильком петарды, но не поджег ее. Более того — сам потух — видно его кусочек прихваченный нитками.

Ракета на стрте — еще разочек на фоне зеленых полей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *