Очередной субботний старт был запланирован не выдающимся. Это копия предыдущего полета «шарика»…
В десятом старте проверил «слегка подлатанную» РП-17. В прошлом старте из нее вырвало приличный кусок в области двигателя… Ремонт заключался в установке на поврежденное место бумажной трубки пропитанной контороским клеем и сверху прикрытой скотчем (на фото — красно синий участок).
Также был несколько изменен двигатель, точнее — его вышибной заряд.
Как видно, оставлена только одна петарда (практика показала, что на последней полусотне не было «несрабатываний»; да и «мощь» новой петарды увеличилась). Забегая вперед, надо сказать, что расположение петарды (и фитиля) по центру существенно уменьшило время запаздывания срабатывания заряда. Толщина глухой части топлива уменьшилась до 5 мм!
Под «шарикообразном» обтекателем полетел тот же регистратор, аккумулятор с прошлого старта даже не подзаряжал (напряжение было 3,9В)…
26 января 2019 года. Солнечные дни закончились, через час должен был пойти снег. Мороза большого — нет: -12. Снег глубокий. Ветер порывистый, но «еще не разогнался до прогнозного». Не очень хорошая для старта погода.
Видезапись полета проводилась с другого телефона (попробовал зум…)
Старт прошел нормально, правда ракета сразу «завалилась» по ветру, но затем выправилась и пошла вертикально.
Почти сразу (не более 5 сек) раздался взрыв петарды. Раскрылся парашют, ракета пошла вниз…
Упала недалеко, парашют с точки старта был хорошо виден.
Пищалка регистратора нормально работала.
Данные с регистратора (без всякой фильтрации)
Высота примерно 107 метров, скорость — до 250 км/час. Петарда сработала задолго до максимума высоты. Парашют раскрывался на большой скорости.
Двигатель и вышибная петарда после разборки ракеты…
как видно, петарду «срезало взрывом» по линии намотки бумажной трубки крепления. Ничего не прогорело, трубки целы, термоклей не расплавился…