Как слетал Neo в режиме Portable (РП-17, старт №5)

Пятый старт РП-17 прошел уже без смартфона на борту…

Целью полета была проверка работы GPS модуля Neo-6M, попытка регистрации данных с него и, параллельно, фиксация данных с датчика давления ВМР280 для последующей сверки показаний.

GPS модуль практически не перенастраивался: убраны лишние строки протокола NMEA (оставлена только хххGGA) и период вывода данных уменьшен до полусекунды. В качестве контроллера использовалась ATMega 168 в Arduino Pro mini. Питание — старенький аккумулятор от сотового телефона на 600 мА*час.

Вся электроника не очень красиво поместилась под обтекателем. Включение проводилось в тепле (дома) еще до выхода на старт. После фиксации спутников (звуковая и световая индикация), перемычка с блока снималась и через минуту начиналась регистрация данных в EEPROM 24C64 и ATMega.

В первом из серии полетов с GPS модулем старте был использован самый маленький из подготовленных на праздник двигателей: безсопловый с длиной канала 110 мм и диаметром по топливу 20 мм.

Всего сделал три безсопловых двигателя в пластиковых корпусах с разными длинами канала для 5, 6 и 7 полетов РП-17. Использованные «трубы» летали уже по нескольку раз.

При массе снаряженной РП-17 около 550 грамм ожидался полет в районе 100 — 150 метров. При этом и глазом все видно, и не придется искать ракету, а данные для размышлений — будут.


1 января 2019 года. Встретили Новый год! Ночь была ясной, но день — нахмурился. Ветер в норме…

Старт прошел нормально!

Видеозапись полета

Полет прошел гладко без «эксцесов». Ракета упала недалеко.

Электроника работала, спутники потеряны не были.


Результаты с регистраторов

Отсчеты полусекундные. Синим — ввысота в метрах по данным датчика давления. Сиреневый — расчетная (по данным о высоте) скорость в км/час. Желтый — данные о высоте с модуля GPS. Голубой — они же, но опущенные к нулю и увеличенные в четыре раза.

Итог: очень невразумительные данные о высоте полета с модуля Neo-6M. Подозрения на неверно выбранную динамическую модель (летал Portable).

Ниже привожу кривые изменения координат и высоты

На самом деле высота стала меняться сразу с началом изменения местоположения. Запаздывание примерно в 3-5 сек вызвано неверно выбранной динамической моделью.

Технические результаты пятого полета РП-17: высота 150 м; максимальная скорость 180 км/час.

Вывод: надо сменить модель на более «ускорябельную» и проверить в новом полете (будут еще три запуска).