Как спасается новая РП-17

Не все идеи удалось проверить на весьма удачной РП-16 — завершилось ее существование в седьмом старте. Пришлось построить новую РП-17…

РП-17 практически полная копия РП-16. Отличия:

  • не удалось найти трубу «эконом» класса (у «эконом» ПП трубы 50мм толщина стенки 1,5мм — такой была РП-16), так что РП-17 сделана из стандартной трубы с толщиной стенки 1,8мм (20% рост массы).
  • увеличена длина ракеты: длина корпуса 700мм (у РП-16 было 730мм); длина головной части 290мм (у РП-16 — 170мм).

В остальном ракеты одинаковы. Увеличенная головная часть позволит «напихать» туда много чего интересного…

головная часть РП-16

головная часть РП-17

От РП-16 новой ракете досталось все, что уцелело: стабилизаторы, втулки крепления двигателя, направляющие винты, парашют и резинка амортизатора.


Первым делом проверил вариант срабатывания системы спасения от одной петарды. Смастерил одиночную «электропетарду» и установил ее в макет двигателя БПДП20.

Видеозапись испытаний системы, проведенных на балконе (прохожие дружно завертели головами…)

Тоже самое с другой стороны

Если смотреть покадрово, то выглядит так

Итог: все прошло удачно, не смотря на значительную массу головной части.

В «голову» положил имитатор «полезной нагрузки» — гайки общей массой 120 г. Полная масса головной части — более 210 грамм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.