После очередной аварии в узле крепления лопастей ракеты с роторной системой спасения, напечатал новую конструкцию узла.
Еще во втором запуске были большие сомнения в прочности «проволочного крепления» — даже разработал более прочную конструкцию, но… решил запустить то, что на тот момент «было готово».
Усиленный вариант крепления — такой же напечатанный узел, но осями поворотных лопастей служат винты М3х25. Это выглядит более солидно, но — растут габариты (внешний диаметр вырос до 54 мм!)
Получилась такая конструкция (малиновый килограмм PLA закончился, поставил для разнообразия — желтую катушку):
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В Open Rockets обрабатывать новую форму ракеты не стал. На самом деле, кроме «выступа» узла крепления, увеличились и «микростабилизаторы» ограничителей раскрытия лопастей. Все изменения должны привести к смещению центра давления к хвосту, т.е. запас устойчивости только возрастает…
- Длина ракеты — 95 cм
- Масса ракеты — 705 грамм (масса пустой, без двигателя — 593 грамма)
- Положение центра тяжести (с двигателем) — 56 см от носа
- Запас устойчивости — 5D
Двигатель для запуска ракеты оставил прежний — безсопловый. Из ПП трубы PN10 внешним диаметром 25 мм (стенка 2,3 мм). Длина трубки — 140 мм. Канал — 120 мм. Диаметр по топливу — 20,4 мм. Эта трубка летит уже в шестой раз и практически не имеет термоповреждений.
Масса двигателя 95 грамм (с петардами и элементами крепления) — 112 грамм. Масса топлива (сорбитовая карамель)- 72 грамма.
Попробовал «обсчитать» такой двигатель:
… и посмотреть — какого полета ждать от ракеты РП-34 с таким мотором:
Забегая вперед, надо сказать, что визуально — 280 метров точно не было! Пожалуй и сотни метров ракета не набрала.
Специально отснял этапы изготовления безсопловика. Делается быстро. В качестве вышибного заряда использую петарды «пулеметной ленты» (с запасом поставил две штуки). Фитиль петарды вставлен в дырки заглушки двигателя — прямо в карамель). Петарды закреплены термоклеем.
… изготовление двигателя:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
20 августа 2022 года. Ночи становятся все длиннее: раньше запуска в четыре утра (было светло), теперь в пять солнца еще нет… Убрали урожай на основном «моем поле для запусков ракет» — решил пускать на нем. Температура — всего +12 градусов, влажность — меньше 80%. Ветра утром практически нет (чем и хороши ранние запуски).
Несколько фотографий ракеты РП-34А перед запуском
![]() |
![]() |
![]() |
Краткий вариант видеозаписи третьего пуска ракеты
Полное видео
На сей раз полет получился — «как и было задумано». Ракета взлетела, повернула к земле, отделилась головная часть, раскрылись лопасти роторной системы спасения. РП-34А резко замедлила снижение, лопасти крутились очень быстро… (даже на видео — заметно, а вот на фото — не очень).
Кадры с телефона:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кадры старта с камеры (120 кадров/сек)
![]() |
![]() |
![]() |
Кадры старта с ХТС-100 (лежала на земле под ракетой).
![]() |
![]() |
![]() |
На месте падения почти все было целым. Не выдержало одно крепление (еще старый малиновый пластик). Это не удивительно — ракета вращается очень быстро. После соприкосновения с землей, она наклоняется и первая лопасть со всего размаха врезается в грунт — тут даже металл должен погнуться!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Труба двигателя — снова без повреждений. Можно заряжать снова (я уже к четвертому запуску это сделал).
![]() |
![]() |
![]() |
На борту летала камера SQ-11. Видео — совсем никудышное (в полной записи — в конце дал замедленную версию). Вот кадр края поля с небольшой высоты.
Итог: В третьем запуске роторная ССР сработала так, как ей надлежит работать. Ракета действительно замедляет падение (по кадрам можно определить скорость спуска — 8 м/с). Но при встрече лопастей ротора с землей возникает сильная нагрузка на узел крепления — что приводит к разрушениям.
Еще раз, конечно, я ракету РП-34А запущу! Может быть попробую с двумя лопастями…
Файлы
- Расчет безсоплового двигателя rp34dvnl20-140
- Теоретический полет РП-34А ALT_rp34-3
- STL файл обновленного узла крепления лопастей 33rotorD_mainII
- STL файл обновленного крепежа лопасти 33rotorE_lopII