После двухнедельного перерыва, запустил снова РП-14А в том же варианте, что и в предыдущем старте. Что из этого вышло — смотрим далее…
Описание подготовки — см по вышеприведенной ссылке. Все параметры двигателя и ракеты остались прежними (точные цифры — в конце отчета).
Главное отличие в неудачном исполнении двигателя: когда вынимал газету со скотчем из канала, оборвался скотч. В итоге примерно 5 см канала в самой глубине оказались под липкой лентой. Выковырять не удалось…
Однако, забегая вперед, скажу: раскаленная нихромовая нить сумела прожечь скотч и воспламенить топливо!
Общая масса снаряженной ракеты чуть возросла и составила 265 граммов (примерно на 2 г больше). Высота РП-14 — составила все те же 46 см.
18 августа 2018 года — Суббота. Солнечный с небольшой облачностью день. Уже не очень жарко: комары — почти незаметны…Температура — примерно +23. Ветра почти нет. Пуск состоялся в 12:40.
Проблемы с «новым» запалом не возникло
Стартовала ракета хорошо. Девятый старт РП-14 можно посмотреть:
Итак, что же произошло в очередном пуске…
Двигатель очень долго (почти 6 секунд) «заводился» — сказался скотч в канале. Но, воспламенение произошло — двигатель довольно хорошо завелся. Ракета пошла вверх ровно, После схода с направляющей сразу произошел завал в сторону ветра. В дальнейшем ракета выправилась и полет проходил почти вертикально.
Практически прямо над головой стало видно (а через секунду и слышно) появление красной ленты. Видео снималось на телефон и, конечно, ничего на спуске не видно — цифровой зум — это «фигня».
Само падение вышло не слишком далеко — не далее 50 метров. По звуку удалось быстро найти. Ракета лежала на траве — целая и невредимая… и попискивала…
ИТОГ: ракета слетала как и положено. Хорошая, не слишком высокая скорость. Ожидаемая (скорее даже несколько заниженная) высота полета.
Корпус двигателя — в идеальном состоянии: гладкие стенки, даже картонная заглушка и защитная трубка — целы. Можно снова заправлять карамелью и запускать. Еще полетаем…
Анализ данных с регистратора давления.
График полета «почти без чистки»:
Основные результаты полета: высота 375 м; максимальная скорость — около 450 км/час; скорость спуска на парашюте примерно 43 км/час.
Время работы двигателя: 0,6 сек от поджига до начала движения и еще 1,1 сек до максимальной скорости — всего 1,7 сек. Высота в это момент была около 102 м!
Если примитивно посчитать ускорение на подъеме, получим примерно 14g!
Информация о ДЕВЯТОМ полете РП-14А
Дата, время: 18.08.2018 12:40
- Ветер есть, на полет почти не повлиял.
Температура +23 (по данным ВМР280: 26,5 на старте; 26,0 на финише).
Легкая облачность.
Напряжение питания: на старте 3,70В; по окончании записи 3,44В
Атмосферное давление повышенное: на старте 101,3 КПа; в максимуме 96,9 КПа (375 м) - Общее время полета 40 сек (из них 32 сек спуск на ленте)
Максимальная высота 375 м (на 8,0 сек полета) (+6 м)
Максимальная скорость 446 км/час (на 1,1 сек полета, высота 102 м, ускорение 14g) (на 300 км/час меньше, чем при аварии в «железном старте») - Время работы двигателя 1,7 сек (0,6 сек до начала движения; 1,1 сек — полет до макс.скорости)
- Срабатывание петарды 8 сек (можно считать, что в максимуме)
Скорость спуска на парашюте около 43 км/час - Двигатель БПДП25-131п2, размеры (мм): d=7: D=20,4: l=131 : L=150
Задержка срабатывания петард: 19мм топливо + 15мм фитиль
Время задержки: 0,6 + 8 = 8,6 сек
Масса пустого двигателя 23,2 г (-0,1)
Масса заправленного 98,9 г (+0,4)
Масса топлива 75,7 г (+0,5)
Масса двигателя с петардами 111,4 г (+1,2) - Ракета РП-14А (диаметр трубы корпуса 32 мм)
- Масса РП-14А без двигателя (без высотомера) 123 г
Общая масса РП-14А (с двигателем) 265 г (+2) - Длина двигательного отсека (основной корпус) 330мм
Длина головной части 140мм
Общая длина РП-14 470 мм + 10 мм выступ двигателя БПДП20-131п2
Итог: Почти точная копия восьмого старта по всем параметрам (кроме дефекта изготовления двигателя).