Остатки топлива (после изготовления шашек) пошли на «набивку» гильз для РП-18А.
Схема ракеты РП-18А перед стартом
Масса ракеты с двигателем — 209 грамм.
Цель запуска — проверка работы «гильзового» варианта двигателя с «эпоксидным» топливом. Состав топлива предложен Mihail66 и хорошо себя показал в «серьезных» двигателях. Кроме селитры в нем: оксид магния, оксид железа и эпоксидная смола. Из остатков после шашек были «набиты» две гильзы. В них обычный канал.
Примерная схема двигателя слева. Длина канала 50 мм, полная длина гильзы 70 мм. Диаметр «сопла» примерно 6 мм.Сразу надо сказать, что Кп у двигателя довольно низкий (порядка 70). Его достаточно для карамельного топлива. А вот для эпоксидки…
В запуске также проверялась возможность запуска двигателя (нового топлива) обычным «запалом» с карамельной обмазкой.
30 мая 2020 года. Отличный летний день. Довольно сильный ветер. Жарко (удалось позднее искупаться).Двигатель — вид снизуВидеозапись обеих попыток запуска ракеты.
Как видно, в первом случае РП-18А даже не сдвинулась с места. Предположил, что сильное сопротивление в направляющей, к тому же ветер прижимал ракету, мешая движению.
Во втором случае смазал направляющую и развернул ее от ветра, чтоб снизить трение. Все равно ракета смогла лишь «сползти» с направляющей немного полетатьи упасть рядом со стартом.Причина неудачи в особенностях горения «эпоксидного» топлива. Для его нормальной работы в моторе должно быть достаточно высокое давление. Кп должен превышать 250-300! Т.е. в данном случае надо было уменьшить диаметр «сопла» до 3 мм.