Как прошли дополнительные проверочные (16 и 17) старты

В ожидании хороших условий для проверки «супердвигателя» еще раз проверил высотомер.

Для проверки работы восстановленного прибора сделал пару одинаковых «удлиненных» РДПГ20-47п. С первым предполагался полет высотомера, а на втором — просто «зрелищный» старт. Сразу скажу — оба старта прошли предсказуемо успешно.залил топлива — как обычно (23 г). Общая масса мотора: 32 грамма.С регистратором (масса около 20 грамм) общая масса РП-18А перевалила за 200 грамм и составила что-то около 210 г.

Второй «движок» получился «странным»: в процессе плавления карамели получился перегрев и топливо вышло светло-коричневым.  К тому-же канал получился увеличенной (даже для 60 мм каналообразующего винта М5) длины — 52 мм.

Сравнительные расчетные характеристики обычного (канал 36 мм) и подготовленных к стартам двух движков.… с каналом 47 мм (16 пуск с высотомером) и «кривоватенький» 52 мм (старт 17 — забегая вперед: хороший полет, много выше предыдущего) … параметры расчетные и явно выше реальных…


Оба старта состоялись в понедельник 22 июля 2019 года.

Старт №16. Двигатель с каналом 47 мм. Под обтекателем — высотомер на Digispark.

Под ракетой разместил «защитный экран» из куска пвх сайдинга «как бы» для отвода газов от камеры, снимавшей полет «снизу». Сразу скажу — особо не помогло — все равно начальные кадры полета сильно «задымлены».

Видеозапись полета:

Полет проходил штатно. Хороший уверенный старт.Потом ракета немного отклонилась в сторону ветра.Довольно высокий и стабильный полет. Петарда вышибного заряда на пути к земле успешно сработала.После «раскрытия» ленты, ракета резко затормозила падение и, достаточно спокойно, приземлилась.Все на месте — цело и готово к новому полету.

Анализ данных высотомера (это уже позднее — дома, на компьютере)…… и снова, как и в предыдущем полете, батарейка «вылетела» из держателя при отстреле головной части — спуска на графике нет.

Итог — высота 115 метров, скорость — в районе 200 км/час. Вполне «достойные» данные для такой ракеты и движка (хотя в теории должно быть к 300 метрам).


Практически сразу состоялся семнадцатый старт. Прямо в поле заправил новый двигатель, смотал «тормозную» ленту и установил ракету на старт. Ушло на подготовку минут пять (надо сказать — зря поторопился — лента оказалась плохо смотанной и не вышла при падении).Видеозапись семнадцатого старта:
Ракета хорошо взлетела. И ровно пошла вверх.Глазом показалось — очень высоко — выше предыдущего полета. Развернулась и пошла к земле. С волнением ждал взрыва петарды. Хлопок на спуске раздался, головная часть «отвалилась», но лента не вышла. Ракета с воем воткнулась в землю рядом с местом старта. Но, как ни странно — все цело!

Что-ж, еще одна проверка прошла. Готовность к проверке крупного двигателя — есть. Можно планировать восемнадцатый старт!