Как закрутилась РП-19В в тринадцатом запуске

Тестовый старт для моего первого «шашечного» двигателя прошел на «многострадальной» РП-19В.

Ракета не претерпела изменений с предыдущего полета за исключением конструкции двигателя.

Вместе с креплением двигатель выглядит так. Параметры двигателя и примерный расчет полета тут.

Под обтекателем — высотомер с GPS «как бы трекером». Данные на землю передаются модулем nRF24L01+.

 

Масса собранной ракеты составила 680 грамм.


24 февраля 2020. Хороший день. Довольно облачно, но удалось поймать кусочек хорошего неба. Старт проводил с «дальней точки».

Ракета перед стартом.

Видеозапись тринадцатого (!!! несчастливый номер) полета.

Замечательные кадры.

Причина кульбита обсуждалась на форуме и, в общем-то, подробно разъяснена:

Там сопло кривое было, и вектор тяги там был изначально на бок.
Через некоторое время эпоксидную заливку унесло и отклонение тяги исчезло, ракета полетела прямо.

Очень повезло, что после «сальто» ракета пошла вверх (а не в землю).

В итоге — двигатель (если не считать дефекта производства) отработал отлично. Шайба сопла осталась на месте. Видно прогар эпоксидки не по центру.Корпус цел — никаких внешних повреждений.

Ракета упала в двухстах метрах от места старта.


Данные о полете с регистратора.

Здесь синим — высота в метрах по данным датчика давления, желтым — высота по данным GPS, красным — скорость в км/час.

Траектория полета по данным GPS.

Итог: даже с «такой не штатной траекторией» — 120 метров (в теории должно было быть в районе 600 метров). Все цело.

Использование nRF24 неоправданно — данные пропадают при удалении свыше 100-150 метров.