Решил сделать ракету в диаметре 50 мм. От РП-21 остался корпус варианта «Д». Вот его и «доделал» до РП-32.
Головную часть ракеты решил напечатать на 3D принтере. Длина 150 мм.
Видео печать головной части ракеты РП-32
Снизу в «голове» резьба (39мм). Для нее сделал крышку. У крышки внешний диаметр резьбы пришлось сильно уменьшить (34мм), чтобы завинчивание проходило нормально. Полость в головной части достаточно большая — можно разместить альтиметр или GPS трекер.
Ракета получилась достаточно большой. Размеры РП-32:
Диаметр 50 мм
Длина 875 мм
Головная часть 150 мм
Положение центра тяжести 560 мм от носа
Центр давления 630 мм от носа
Запас устойчивости (в пером запуске) 1,4D
Стабилизаторы довольно большие. Сделаны из 3мм пластика — 3 шт:
Основание 210 мм
Размах 55 мм
Полка 100 мм
OpenRocket дает такую картинку:
В 3D «ему ракета видится так»:
Масса снаряженной для первого запуска ракеты РП-32 составила 589 грамм
Двигатель в первом тестовом запуске — простой безсопловый с петардами в качестве вышибного заряда (установлены две штуки):
Труба ПП 25 мм PN10
Длина трубы 174 мм
В т.ч. заглушка ПП PN20 (внешний диаметр 34 мм)
Длина канала 142 мм
Диаметр по топливу 20 мм
Диаметр канала 6 мм
Масса топлива 84 грамма (карамель)
Масса двигателя 121 грамм
Для установки в ракету пришлось напечатать два кольца — красные на фото.
Фото ракеты «на диване»:
Тут хорошо видно головную часть:
Целью первого запуска была проверка возможности ракеты летать. Главное — посмотреть как поведет себя напечатанная голова и новый парашют.
9 мая 2022 года. Праздничный день. Легкая облачность.
Видео первого пуска ракеты РП-32
Как и предполагалось, ракета с простым двигателем полетела невысоко. Хорошо было видно весь процесс полета. Ракета наклонилась в сторону ветра. При спуске довольно долго ждал срабатывание ССР. С задержкой — угадал. Парашют успешно раскрылся. Но скорость спуска была довольно высокой и один стабилизатор сломался при ударе о землю.
В целом картина приземления выглядела довольно прилично.
При подробном осмотре — обнаружил отсутствие двигателя. Крепление было на трении и было подозрение, что может вылететь при рывке от раскрытия парашюта. Так и случилось…
На следующий день удалось найти трубу двигателя. Но установочное кольцо было только одно! Второе (нижнее) найти не удалось. Найденный двигатель полетел во втором тестовом запуске. Кольцо для него пришлось печатать заново. Во втором запуске предусмотрел скобу крепления двигателя в корпусе — это спасло двигатель от потери.
Файлы
- Головной обтекатель 50 мм (150 мм) NC50 of screw39-35
- Завинчивающаяся крышка обтекателя Copy of screw38-34(1)