Что дала замена двигателя в РП-23А (третий запуск)

Очень невзрачные первые два пуска ракеты с трубами вместо стабилизаторов, подвигли на еще один старт. Очередной запуск планировался с более мощным двигателем

РП-23А в третьем запуске имеет те же параметры, что и во втором пуске

на самом деле, ближе к модели трех стабилизаторовВ качестве двигателя полетел безсопловый с длиной канала 100 мм.

IMG-20210613-121615 IMG-20210613-121619 IMG-20210613-123049

Карамель залита в ту же самую пластиковую трубу (25мм PN10), куда вставляли в предыдущих стартах гильзу. В верхней (заглушка) части трубы вставлены три петарды (уплотнение — бумажный скотч и термоклей). Масса конструкции осталась такой же как и с двигателем из гильзы. Полная масса ракеты 410 грамм. Болт в голове — также отправился в полет!

Надо сказать, что заливка топлива проводилась в довольно влажное и жаркое время, поэтому карамель на торце так и не застыла (соплеобразный вид).


Запуск неоднократно откладывался: то жара, то влажность, то сильный ветер. В итоге : 4 июля 2021 года уже вечером (после восьми) вместе с детьми пошли пускать ракету на свежевспаханное и чем-то засеенное поле.

IMG-20210704-202122

Фото с точки съемки (поле приятное!):
rp23-3-1

Видеозапись событий третьего запуска РП-23А

Первые кадры пуска:

rp23-3-2 rp23-3-3
rp23-3-4 rp23-3-5

Все пошло довольно обнадеживающе: запуск двигателя успешно прошел с помощью обычной нихромовой проволочки без всякой обмазки. Ракета вполне уверенно сошла с направляющей и пошла вверх. Однако примерно на десятиметровой высоте она резко накренилась (может и правда устойчивость недостаточная и слабая тяга двигателя). Дальше полета уже не было.

Ракета упала рядом со стартом. Петарды вышибного заряда сработали уже на земле. Головная часть отстрелилась, парашют вышел. Если бы полет шел по плану, то спасение прошло бы успешно.

IMG-20210704-202310 IMG-20210704-202303 IMG-20210704-202306

Все части ракеты целы. Повредился только бумажный головной обтекатель (изначально — одноразовый).

Итог: стабилизаторы из труб «весьма ненадежны» для стабилизации полета. Третий запуск не получился, хорошо бы провести более «стабильный» пуск. Сделать новый двигатель (чуть мощнее третьего пуска) и догрузить голову для повышения устойчивости.