Что с рекордом? (девятый запуск РП-21Д)

После неудачной попытки проверить обновленное БРЭО на необычном, но сравнительно спокойном движке, очередной старт прошел на полноценном наборе «ракетолюбителя» (и новый корпус, и двигатель, и парашют, и электроника).

Обновленный контроллер (под 45 градусов установлен MPU6050)
IMG-20201025-215212
IMG-20201025-215222

Под удлиненный двигатель пришлось увеличить длину корпуса ракеты (+150 мм). На фото — «Д» это то, что справа; слева — «Г».

IMG-20201023-213858 IMG-20201023-213928
IMG-20201023-213948
Двигатель

Мотор- Д38-5-14Т-(SNAM-12E18C9) (60.12АМ.9.18.1)
k-11,5*29,0 графит(Бакелит-П) Kn 235-273 Рс-6,4 m-605,0 M-915 Тор ПХА/ПАМ20
Топливо-(65*38*13)*5+15тор, Бронировка-ПВХ40,
ТЗП-маляр*1/ЭК-0,22*4+Т13*1/СКТН+БК/маляр*1
Кокон-Ст1200т/90+У800т/45/45
Диаметр бронировки-40,5мм, диаметр ТЗП-43,5(+1,5)мм, диаметр полный-45,0(+0,75)мм
Масса с бронировкой-703(+98), Масса с ТЗП-855(+152), Масса полная-915(+60)г., КМС-0,51
Длина полная- 450мм, Длина рабочая-390мм.

Решено испробовать на этом движке новую схему раскладки «угля», но под конец снова сбился и доматывал «по дыркам» (неудобно с углем, потому что он не прозрачный, разметка вся теряется). Вот поэтому его на компьютерных станках и мотают. Все равно запас по прочности огромный — примерно 300 атмосфер выдержит, хоть и стенка всего 0,75 мм.

 

DSCF9492 DSCF9493
DSCF9495 DSCF9496

DSCF9497

DSCF9504 DSCF9505
DSCF9506 DSCF9507
DSCF9508 DSCF9509
DSCF9510
IMG-20201101-182534 IMG-20201101-182543
IMG-20201101-182551

Параметры ракеты РП-21Д получились следующими

Масса ракеты перед стартом составляла 1920 грамм


4 ноября 2020. Облачно. Ощутимый западный ветер.

IMG-20201104-114106 IMG-20201104-114113
IMG-20201104-114122 IMG-20201104-114130

IMG-20201104-114139

IMG-20201104-115947 IMG-20201104-115952
IMG-20201104-115957 IMG-20201104-120610

 

IMG-20201104-120619 IMG-20201104-120625
IMG-20201104-120635 IMG-20201104-120644

IMG-20201104-121053
IMG-20201104-121101
IMG-20201104-121107

Видеозапись запуска

 

Раскадровка девятого старта с ближней камеры

rp21-9-x1 rp21-9-x2
rp21-9-x3 rp21-9-x4
rp21-9-x5 rp21-9-x6
rp21-9-x7 rp21-9-x8
 rp21-9-x9  rp21-9-x10
 rp21-9-x11  rp21-9-x12

rp21-9-x13

С дальней точки

rp21-9-r1 rp21-9-r2
rp21-9-r3 rp21-9-r4

С телефона в руках

rp21-9-m1 rp21-9-m2
rp21-9-m3 rp21-9-m4
rp21-9-m5 rp21-9-m6
rp21-9-m7 rp21-9-m8
 rp21-9-m9  rp21-9-m10

Двигатель после полета (очень сильный нагрев в верхней части)

IMG-20201104-190020 IMG-20201104-190024
IMG-20201104-190028 IMG-20201104-190034
IMG-20201104-190039
IMG-20201104-190055 IMG-20201104-190105

Данные с контроллера

Ускорение (в g)
rp21-9dat-acc
Высота (м) и скорость (м/с) по барометру
rp21-9dat-hs
Провал питания при срабатывании ССР
rp21-9dat-vcc

Полет по данным GPS (старт по центру, финиш — справа)

rp21-9gpskml

Параметры полета по данным MFR

Высота (весь полет и отдельно — начальный участок)
MFR-2020-11-5-12-15-12
MFR-2020-11-5-12-15-34

Ускорение (до срабатывания ССР и весь полет)
MFR-2020-11-5-12-16-14
MFR-2020-11-5-12-16-35

Скорость (синим — по барометру; желтым — интеграл ускорения)
MFR-2020-11-5-12-17-2
MFR-2020-11-5-12-17-20

Mihail66> У Димки большие сомнения в правильной работе этого двигателя. Есть подозрение на неустойчивую работу, поэтому высота полета сильно занижена.

SashaMaks> Это «непонятно что», по всей видимости, комбинированный заряд, т.е. типа «пинок» в начале и «марш» потом. Сделано это было, скорее всего, посредством сочетания шашек разного вида топлив, одно из которых было сделано на каком-то медленно горящем составе.

Вот только тут проблема не в «неустойчивой работе», а в регрессивном профиле тяги — это самый плохой профиль тяги для одного двигателя! Потери по УИ и КМС неизбежно приведут к снижению максимальной высоты полёта ракеты. Я это уже не один раз писал…

Ну вот смотри, данные с MPU6050 идут явно точнее.
П.С. Для MFR я оставил его родную калибровку здесь.