Как себя проявили «удлиненные» движки (19 и 20 запуски РП-18А)

Очередные два старта прошли в разные дни. Летали одинаковае «моторчики» с удлиненным каналом…

Пара одинаковых «удлиненных» РДПГ20-47п. Делались они быстро, из остатков топлива (вероятно поэтому один движок получился дефектным и ракета чуть не сгорела). В обоих стартах предполагался полет высотомера.залил топлива — как обычно (23 г). Общая масса мотора: 32 грамма.С регистратором (масса около 20 грамм) общая масса РП-18А перевалила за 200 грамм и составила что-то около 210 г.Второй «движок» получился немного «странным»: масса его оказалась немного меньше обычной.

Расчетные характеристики подготовленных к стартам двух движков с каналом 47 мм: … параметры расчетные и явно выше реальных…


Девятнадцатый старт состоялся в субботу 27 июля 2019 года. Двигатель с каналом 47 мм с подозрительно малой массой. Под обтекателем — высотомер на Digispark.

Видеозапись запуска (полетом это назвать нельзя):

Полет проходил не штатно. Хороший уверенный запуск двигателя.Сразу (пока ракета шла по направляющей) сработала петарда вышибного заряда.

После схода, ракета сделала несколько «кульбитов».

И упала рядом со мной.

На кадрах видно, что «дым валит» с обоих концов ракеты. Явный дефект изготовления двигателя: прогар глухой части топлива произошел практически сразу (видимо были пустоты).

По данным высотомера — ракета поднялась на 10 метров. Тем не менее — ракета уцелела, хоть и очень сильно нагрелась (мотор во всю горел в ее корпусе). Все на месте — цело и готово к новому полету.

Что странно, даже пластиковый корпус гильзы остался почти цел.


На следующий день 28 июля 2019 года состоялся юбилейный (20) старт РП-18А. Полетел «более правильный» двигатель. Высотомер был на месте.

Видеозапись юбилейного старта:

При подготовке к полету все шло «не так»! Несколько раз выключался телефон. Потом не сработал запал — нить перегорала до воспламенения топлива. Лишь с третьего раза все прошло нормально.

Ракета хорошо взлетела.И ровно пошла вверх.Глазом показалось — довольно высоко. Развернулась и пошла к земле. С волнением ждал взрыва петарды. Хлопок на спуске раздался, головная часть «отвалилась», но лента не вышла. Ракета воткнулась в землю метрах в семидесяти от старта. Пришлось заняться поисками. Лишь благодаря видеозапись удалось найти РП-18А. От удара батарейка «отцепилась», поэтому по звуку найти не представлялось возможным. Ленты так же не было! Ракета довольно «компактно» торчала из земли.

Но, как ни странно — все цело!


Анализ данных высотомера (это уже позднее — дома, на компьютере). Батарейка «вылетела» из держателя при ударе о землю, поэтому можно оценить скорость спуска.Итог — высота 125 метров, скорость — в районе 250 км/час. Вполне «типовые» данные для такой ракеты и движка. Скорость падения — примерно 100 км/час (торможение только за счет болтавшегося обтекателя).