Как РП-17В пыталась улететь с направляющей (№20)

В юбилейном двадцатом старте был проверен новый двигатель… Внешне ракета не изменилась: как и в предыдущем старте полетел «бокал шампанского» в качестве головного обтекателя.

Начинка ракеты оставлена прежней, а вот двигатель был опробован новый — «почти» сопловый. «Выходное отверстие» обычного бессопловика БПДП20-110 было заткнуто металлической окантовкой гильзы калибра «12». Диаметр получившегося сопла 6 мм. Часть гильзы с хорошим трением входит в пластиковую трубу диаметром 25 мм (внутренний 20,4 мм).

Технология изготовления обычная «бессопловая». Отличие в неполной заливке топлива. После застывания карамели и вынимания стержня, формирующего канал, в свободный выход трубы вдавливаем металлическую часть гильзы.

Параметры двигателя: длина корпуса 120 мм, длина канала 95 мм, глухая часть 11 мм. Масса двигателя 75 г (с надставкой до полной длины 210 мм — 85 г; это примерно на 5 г меньше бессоплового варианта этого двигателя), масса топлива 53 г. Расчетная тяга примерно как у бессопловика с длиной канала 150 мм.


3 мая 2019. Майские «каникулы» в самом разгаре. Утро, тепло. Аж двое зрителей плюс две собаки…

Подготовка к старту — обычная: с включением ретранслятора, бортовой и «наземной» камеры. Все работало нормально. Кнопка «Пуск», шипение и …

Ракета рванулась и … застряла. Двигатель вышел на полную мощность и… ракета вырвала стартовую направляющую из земли и попыталась улететь вместе с ней. Но… силы иссякли и ракета упала рядом со стартом.

Видеозапись кульбита :


Итог: поленился смазать смазать направляющую и «установочные винты» на ракете — получил результат (причем уже не впервые). Слишком резвый двигатель, небольшой перекос (был довольно сильный ветер) и … заклинивание на старте.