Какова она — дорога домой (Сукко — Владимир)

Две недели сентября 2017 года провели в Сукко (есть такой довольно известный поселок под Анапой). Перемещение к «месту дислокации» и обратно выполнили на автомобиле. 

Дорога «туда» заняла 27 часов, а вот «обратно» — 32 часа (!!!) — три пробки от часа до двух. Маршрут несколько изменен по сравнению с «туда» на участке М4:  до М4 по тому же пути — М4 (съезд на Богородицк в Тульской области) — Донской — Кимовск — Михайлов — Рязань — далее как и в дороге «туда». Из-за пробок «на старте» по ночному тарифу удалось проехать лишь один участок. Заливать на обратной дороге пришлось только 100 литров; пройдено несколько больше — 1693 км.

Вариант «в далекий объезд Москвы» выбрал из-за непрерывного ремонта М7 в районе Лакинска последние 5 лет. Гарантированно, путь «через Москву» из-за пробок стал бы еще на пару часов длиннее.

В обратную дорогу с грустным настроением выехал днем 15 сентября в 12 часов с прицелом на то, чтобы попасть на М4 к «ночному тарифу», который теперь начинается в 0:00.

Ехали к трассе через Гай-Кодзор в объезд Анапы (уж слишком там неприятны пробочки). (Кстати, там купили виноград, арбуз и дыню.) Далее путь до М4 повторял дорогу «туда». В Гостагаевской заправился дорогим южным бензином в расчете «доехать до дешевого бензина на М4» на одной заправке.

Когда выехали на оживленный участок Темрюк — Славянск-на-Кубани начались «проблемы». Жара, хочется ехать быстрее, но полно груженых КАМАЗов с прицепами. Их обгон на тяжеловатой машине вызывает довольно неприятные ощущения. На очередном обгоне чуть не залетел под встречный самосвал, на следующем пришлось резко тормозить из-за торможения впереди идущих Жигулей… В-общем, когда на очередной заправке я глянул на покрышки, то протектора почти не увидел, а на одном колесе серебрился голый металлический корд — так полторы тысячи км и пришлось ехать в страхе…

Первая пробка застала нас в Славянске-на Кубани. Навигатор решил нас провести через город (а не по объездной, как в дороге «туда»). Эх, не надо было с ним соглашаться… Встали мы в пробку в городе и целый час «толкались» до выезда из него (мост).

Вторая пробка была ожидаема — ж/д переезд в Тимашевске. Тут все растянулось также примерно на час. «Мальчики на мопедах» предлагали объезд, но в итоге все равно попадали в пробку. Дерганье так утомило, что на кольце на выезде из города чуть не угодил под грузовик (на кольце тут главная дорога).

Неприятный сюрприз ждал на выезде на М4 после Кисляковской — мост закрыт! Пришлось по М4 ехать на юг до ближайшей развязки. Из-за этого постояли в «совсем не своей» пробочке (на обратной дороге).

Но самая неприятная пробка оказалась перед Ростовом — два часа ехали 10 км участок. И совсем непонятно — из-за чего! После Ростова все пошло нормально и даже Лосево проскочили без торможения.

Но непредвиденные задержки привели к тому, что на платные участки М4 выехали уже «по дневному тарифу». Лишь первый кусок удалось проскочить до 7:00 утра. Второй был уже в 07:08! М4 после «мотаний по югам» казалась такой приятной, что уходить на Липецк не хотелось и мы проехали дальше — до съезда на Богородицк. Поэтому стоимость проезда по М4 составила более 400 рублей (даже с учетом использования транспондера). [Напомню, что полная стоимость проезда М4 в сентябре 2017 за наличный расчет по дневному тарифу составляет 990 рублей.]

Периодичность заправок выбрал также довольно короткую — по 15 литров. Приятно было наблюдать, как по мере отдаления от южных краев падает цена бензина (общий диапазон от 39,63 на юге до 36,50 в Рязани). На очередном «Лукойле» поневоле пришлось часок поспать — место с трудом нашлось — так много «отдыхающих».

Съезд с М4 в Богородицк (Тульская область) находится на бесплатном участке трассы. На удивление, бесплатные дороги Тульской области довольно хороши: поездка шла гладко, машин — немного. Очень расстроило качество дорог в населенных пунктах, но они небольшие и быстро заканчиваются…

Немного по плутать (и включить интуицию) пришлось в Михайлове. Навигатор совсем потерял дорогу и пришлось ехать «по солнцу». Правда, это позволило увидеть танк Т-34 на постаменте, который не смог найти на пути в Тулу в прошлом году.

Последнюю заправку сделали в Рязани (сразу на въезде, после пересечения объездной). Далее ничего примечательного не было, только удивило обилие машин в лесу перед Спас-Клепиками: тоже остановились и «нырнули» в лес за грибами. Но ничего, кроме «дарьюшек», червивых подберезовика и маслят — не нашли.

Домой приехали около семи вечера!