В успешном тринадцатом старте РП-12В плохо себя проявила система спасения — петарда взорвалась совсем не так как задумывалось…
После отработки топлива петарда взорвалась, но совсем не в ту сторону — со стороны обтекателя она цела…РП-12В осталась целой — можно пускать и дальше…
Для устранения неверного срабатывания петарды изменил конструкцию двигателя.
Бумажная трубка для корпуса будущего мотора — из трех листов офисной бумаги А4. В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит металлический капсюль — даже клеить не надо!
Методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.
Сверху заглушка сделана из эпоксидного клея! Эпоксидка залита прямо поверх топлива. После застывания в ней сверлится отверстие (по диаметру корпуса петарды) на половину толщины заглушки. Далее сверлится отверстие диаметром 2 мм сквозь заглушку и в толще топлива. В него пройдет фитиль петарды. Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и «каменная» эпоксидная заглушка с петардой по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда. Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.
Схема мотора РДП20-40пЭ2 получается такая:
желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм, справа — эпоксидная заглушка (серый).
Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит… Т.к. петарда закреплена в заглушке только одним концом — взрыв будет в нужную нам сторону.
Масса собранного двигателя 52 грамм; топлива в нем — 40 грамм.
В очередном старте носовая часть была оставлена пустой (к сожалению, после падения в тринадцатом старте, аккумулятор перестал держать заряд и высотомер остался без питания). Забегая вперед, можно сказать, что это негативно повлияло на устойчивость полета.
Общая масса снаряженной ракеты составила 170 грамм.
26 августа 2017 года — конец августа, жара ушла, но вечер был довольно теплым (+18С). Ветра почти нет. Комары, как всегда, на месте, но — довольно ленивые. Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц на месте — без него уже никак).
Фото РП-12В перед стартом. Вид сверху
Стартовала ракета снова довольно капризно. Не срабатывал запал — причина в окислении соединения проводов силового кабеля и крокодилов — более 80 пусков и все в зоне работы двигателя!
Четырнадцатый старт РП-12В можно посмотреть:
Итак, что же произошло в очередном пуске…
двигатель (после ремонта кабеля) завелся обычным «запалом». Ракета пошла вверх не очень ровно, почти сразу произошел завал набок и ракета начала кувыркаться.И через 2,7 сек упала рядом со стартом. Уже после падения было слышно взрыв петарды.
На месте падения видно результат работы системы спасения — головная часть отстрелена, парашют с такой силой выброшен из корпуса, что «влез» в обтекатель. В реальном полете, на высоте, резинка бы его освободила и под набегающим потоком воздуха он раскрылся.
Двигатель внешне цел. Петарда — сверху взорвана.
ИТОГ: ракета тяжело взлетала, скорость на сходе с направляющей примерно 5,7 м/с — что очень мало для выхода на стабильный взлет. На видео хорошо видно, что струя газов идет не по центру, а с явным смещением вправо (потом ракета как раз и кувыркалась в эту сторону) — явный дефект двигателя.
Петарда взорвалась через 6 секунд после воспламенения топлива — вполне комфортно, можно даже немного уменьшить для высоты полета в районе 100 м.
Выводы: причина неудачи — брак двигателя (канал не по центру и с наклоном (не по оси двигателя) из-за слишком большого диаметра сопла — и металл прогорает — капсюль летает уже больше пяти раз! Конструкция двигателя правильная!