Как в очередной раз застряла РП-8 на старте (двенадцатый пуск)

Неудача десятого старта РП-8 с вариантом двигателя, где заглушка выполнена из алебастра подвигла к модернизации конструкции уже «как бы типового» двигателя на базе гильзы патрона и петарды… 

Новый моторчик по аналогии был сделан из остатков гильзы патрона. Технология изготовления — такая же как в двигателе из седьмого старта РП-8.

Бумажная трубка для корпуса будущего мотора — из трех листов обычной офисной бумаги А4. В такую трубку (внутренний диаметр 20 мм) очень плотно входит металлический капсюль — даже клеить не надо! Методика формирования канала и заливки топлива аналогична РДПГ20-36.

А вот сверху, в отличие от ранее собранного двигателя, заглушка присутствует и сделана она из эпоксидки (в таком варианте нет воды и порох в петарде остается сухим)! В топливо в верхней части «вплавлена» петарда и все это «залито» эпоксидным клеем.Таким образом на активной стадии работы двигателя роль верхней заглушки играет «глухая» часть топлива и «каменная» эпоксидная заглушка с петардой по центру. После окончания работы мотора срабатывает петарда. Избыточное давление формируемое ей сбрасывает обтекатель и выбрасывает парашют. По идее, «лишнее» пламя «гасится» прокладкой между двигателем и парашютом.

Схема мотора РДП20-50пЭ получается такая:

желтое — это топливо, коричневая — петарда, синий — фитиль и стенка корпуса, слева — металлический капсюль с соплом 6 мм, справа — эпоксидная заглушка (серый).

Двигатель работает, топливо догорает, зажигается фитиль петарды, она взрывается — создается избыточное давление в корпусе и двигателя, и ракеты — отстреливается головная часть — парашют выходит…

Масса собранного двигателя 54 грамма; топлива в нем — 43 грамма.


К очередному старту подготовил высотомер на базе Arduino Pro mini и датчика давления на BMP280. Питание конструкции — от LiPo аккумулятора. Получилось достаточно компактно для установки в головной обтекатель.


29 июля 2017 года — очень жаркий летний вечер. Весь день сильный ветер, но к вечеру он утих. Температура под 30, комаров поубавилось, но добавились кусачие слепни!!! Собрал стартовую установку (ДУ на 315МГц так понравилось, что без него — уже никак).

Традиционный вид сверху — видно обтекатель и высотомер:

Фото перед пуском мало отличаются от предыдущих:

 

Кино про двенадцатый старт РП-8 можно посмотреть:

Итак, что же произошло в очередном пуске
двигатель нормально завелся обычным «запалом». Ракета пошла вверх нормально, но сразу же ее «заклинило» на направляющей. Видимо даже небольшая неточность установки двигателя на малом расстоянии между винтами крепления ракеты к направляющей приводит к довольно сильному  перекосу. Однако на этом старт не закончился…

В верхней части прогорел корпус двигателя (странно, но петарда при этом не сработала) — пламя (и газы) пошло в корпус ракеты вверх. Это вызвало сброс обтекателя и выброс парашюта. Рывок обтекателя сорвал заклинившую ракету с направляющей и та устремилась ввысь…

Однако далеко ей улететь не удалось. Раскрывшийся парашют резко тормознул РП-8 и той пришлось упасть рядом со стартом…Неожиданностью стало отсутствие разрыва петарды после отработки топлива в двигателе. Осмотр показал ее целостность, хотя нить запала полностью выгорела.

Сама дымящаяся ракета упала в метре от старта.  

От высокой температуры размягчилось крепление стабилизаторов. Корпус двигателя прогорел в верхней части, от большого давления в двигателе верхнюю заглушку почти выбило (сместилась на 10 мм). Петарда в эпоксидной заглушке целая, фитиль отсутствует.

Высотомер сработал очень хорошо. Можно посмотреть график изменения высоты (пара метров — тоже результат 🙂    )

(тут на выбросы смотреть не надо!)

Вывод: надо стремиться как можно дальше разнести точки крепления (установки) ракеты к направляющей, чтобы уменьшить угол «вреза» винтов при перекосе.

ИТОГ: С двигателем надо провести работу — слишком большое давление вызывает повреждение корпуса. Надо уменьшить длину канала или подыскивать иной вариант корпуса.