Во втором запуске ракеты из алюминиевых банок решил «покатать» микроальтиметры от pinko.
В целом, для полета ракета ничем не отличалась от первого запуска. Разница в полезной нагрузке — вместо гвоздей полетели альтиметры и чуть более мощном двигателе.
После повреждений крепежа стабилизатора в первом старте пришлось слегка «подлатать» крепления — напечатал отдельный узел и приклеил его дихлорэтаном к кольцу нижней части ракеты. Сам стабилизатор привернул двумя винтами М3.
Для размещения пары микроальтиметров и аккумулятора напечатал отдельный узел под обтекатель. Общая масса полезной нагрузки осталась примерно такой же как и в первом запуске «с гвоздями».
Двигатель сделал по той же схеме (ПП труба 20 мм с ПП заглушкой с отверстием 4,5 мм). Но длину сделал больше на 10 мм. Соответственно, в теории выросла тяга двигателя (примерно класс Е21).
OpenRocket давал теоретическую картину полета в район 180 метров (т.е. на практике — примерно 125 метров).
9 марта 2024 года. Хороший солнечный день. Но очень сильный ветер. Тянул с запуском почти до вечера. К 16:00 показалось, что ветер стих — вышел в поле. Но, ветер все равно оставался довольно ощутимым.
Видеозапись второго старта РП-41
Как все прошло
Замена аккумулятора пускового комплекса на литиевый в разы уменьшило массу рюкзака! Разложил все на старте. Собрал ракету, запустил питание MAV, на всякий случай приклеил скотчем головную часть к верхней банке (до того — все держалось на трении). При включении камеры XTC160 выяснилось, что аккумулятор — не держит (хоть индикатор и показывал 100%). Пришлось ограничиться одной камерой на старте.
Двигатель уверенно «завелся» от новых аккумуляторов с помощью дистанционного управления. Ракета хорошо пошла вверх. Поднялась примерно также как в первом полете и развернулась к земле.
Сработала петарда вышибного заряда, раскрылся парашют. Падение резко замедлилось. Ракета упала примерно в 50 метрах от старта, но за возвышенностью, с места старта ее не было видно.
Наст твердый, но крепления выдержали. Ветром парашют надувало и ракета пыталась поехать по полю. Все на месте, повреждений нет. Разгар ПП заглушки двигателя примерно до диаметра 9 мм.
Данные о полете, считанные с MAV
Питание с альтиметров отключил еще в поле. Данные считал уже дома. В целом, полет на 123 метра.
Данные с MAV версии 1.50 высота.
Остальные параметры (давление, скорость, ускорение, температура и питание)
Данные с MAV версии 3.50 высота.
Остальные параметры (давление, скорость, ускорение, температура и питание)
Данные полета в текстовом формате — ниже в «файлах».
Цифры полета
- Масса двигателя Е21: без заглушки = 53 г, сама заглушка = 7 г, общая масса = 60 г, масса со скотчем крепления = 63 г.
- Длина ПП трубы двигателя 120 мм + заглушка 10мм
- Масса ракеты с двигателем (с альтиметрами) 306 г
- Масса груза (альтиметры и аккумулятор 18650) 57 г
- Положение центра тяжести 53 см
- Запас устойчивости 6 см (один калибр)
- Длина ракеты 78 см
- Масса ракеты 306 г
- Скорость схода 9 м/с
Файлы
- STL файл крепления стабилизатора на окружность 64 мм 64outFinKrep
- Данные MAV версии 1.50
- Данные MAV версии 3.50 F002