Что показали альтиметры (второй запуск «банок» — РП-41)

Во втором запуске ракеты из алюминиевых банок решил «покатать» микроальтиметры от pinko.

В целом, для полета ракета ничем не отличалась от первого запуска. Разница в полезной нагрузке — вместо гвоздей полетели альтиметры и чуть более мощном двигателе.

После повреждений крепежа стабилизатора в первом старте пришлось слегка «подлатать» крепления — напечатал отдельный узел и приклеил его дихлорэтаном к кольцу нижней части ракеты. Сам стабилизатор привернул двумя винтами М3.

Для размещения пары микроальтиметров и аккумулятора напечатал отдельный узел под обтекатель. Общая масса полезной нагрузки осталась примерно такой же как и в первом запуске «с гвоздями».

Двигатель сделал по той же схеме (ПП труба 20 мм с ПП заглушкой с отверстием 4,5 мм). Но длину сделал больше на 10 мм. Соответственно, в теории выросла тяга двигателя (примерно класс Е21).
pdp16-95s5
OpenRocket давал теоретическую картину полета в район 180 метров (т.е. на практике — примерно 125 метров).
rp41hsg2e21


9 марта 2024 года. Хороший солнечный день. Но очень сильный ветер. Тянул с запуском почти до вечера. К 16:00 показалось, что ветер стих — вышел в поле. Но, ветер все равно оставался довольно ощутимым.

P40309-170155 P40309-170201
P40309-170204 P40309-170850

Видеозапись второго старта РП-41

Как все прошло

Замена аккумулятора пускового комплекса на литиевый в разы уменьшило массу рюкзака! Разложил все на старте. Собрал ракету, запустил питание MAV, на всякий случай приклеил скотчем головную часть к верхней банке (до того — все держалось на трении). При включении камеры XTC160 выяснилось, что аккумулятор — не держит (хоть индикатор и показывал 100%). Пришлось ограничиться одной камерой на старте.

Двигатель уверенно «завелся» от новых аккумуляторов с помощью дистанционного управления. Ракета хорошо пошла вверх. Поднялась примерно также как в первом полете и развернулась к земле.

rp41-2-m1 rp41-2-m2
rp41-2-a1 rp41-2-a2

Сработала петарда вышибного заряда, раскрылся парашют. Падение резко замедлилось. Ракета упала примерно в 50 метрах от старта, но за возвышенностью, с места старта ее не было видно.

Наст твердый, но крепления выдержали. Ветром парашют надувало и ракета пыталась поехать по полю. Все на месте, повреждений нет. Разгар ПП заглушки двигателя примерно до диаметра 9 мм.

P40309-171452 P40309-171457
P40309-171502 P40309-172457
P40309-171508 P40309-172500

Данные о полете, считанные с MAV

Питание с альтиметров отключил еще в поле. Данные считал уже дома. В целом, полет на 123 метра.

Данные с MAV версии 1.50 высота.
MAV-2024-3-9-18-24-26
Остальные параметры (давление, скорость, ускорение, температура и питание)

MAV-2024-3-9-18-24-45 MAV-2024-3-9-18-25-0
MAV-2024-3-9-18-26-1 MAV-2024-3-9-18-26-30
MAV-2024-3-9-18-27-34 MAV-2024-3-9-18-27-16

Данные с MAV версии 3.50 высота.
MAV-2024-3-9-18-10-56
Остальные параметры (давление, скорость, ускорение, температура и питание)

MAV-2024-3-9-18-11-34 MAV-2024-3-9-18-12-16
MAV-2024-3-9-18-12-53 MAV-2024-3-9-18-13-47
MAV-2024-3-9-18-14-54 MAV-2024-3-9-18-14-38

Данные полета в текстовом формате — ниже в «файлах».


Цифры полета

  • Масса двигателя Е21:    без заглушки = 53 г,  сама заглушка = 7 г,   общая масса = 60 г, масса со скотчем крепления = 63 г.
  • Длина ПП трубы двигателя 120 мм + заглушка 10мм
  • Масса ракеты с двигателем (с альтиметрами) 306 г
  • Масса груза (альтиметры и аккумулятор 18650) 57 г
  • Положение центра тяжести 53 см
  • Запас устойчивости 6 см (один калибр)
  • Длина ракеты 78 см
  • Масса ракеты 306 г
  • Скорость схода  9 м/с

Файлы

  • STL файл крепления стабилизатора на окружность 64 мм 64outFinKrep
  • Данные MAV версии 1.50
  • Данные MAV версии 3.50 F002