Солнце в выходные было замечательным. Ясно. Синее чистое небо. Так и просился какой-нибудь запуск…
После лыжной прогулки не удержался и решил запустить «скороспелую ракету». В качестве оной выбрал миниатюрную РП-38А.
Начал с двигателя. Обычный двигатель из гильзы. В 12:30 поставил на плитку миску с карамелью. Типовой двигатель с каналом 52 мм (длина шпильки) при общей длине гильзы 70 мм и внешнем диаметре 20 мм. В верхней части — петарда с утопленным в топливо фитилем. Сверху все залито термоклеем.
Для установки двигателя в 25 мм корпус ракеты использовал обмотку бумажным скотчем. Вошло туго. Дополнительного крепления не использовал.
В системе спасения — небольшой парашют. В головной части ничего не устанавливал.
В итоге параметры запуска такие:
- Масса ракеты 130 грамм
- Длина ракеты 490 мм
- Положение центра тяжести 330 мм от носа.
- Запас устойчивости около двух калибров.
10 февраля 2024. Ясный морозный солнечный зимний день. Потеплело до -13. Ветра практически нет. в 14:30 уже был на старте (с момента начала изготовления двигателя прошло 2 часа).
Двигатель-скороспелка — хорошо видно.
С места «оператора» — общий вид на старт в снежном поле со следа снегохода.
Видео восьмого запуска РП-38А
Что произошло.
Для запуска двигателя использовал «запал», показанный ранее в видео «Чем запустить двигатель».
Получился он не вполне обычным — с очень большой петлей нихромовой проволоки. Поэтому «заправка» его в двигатель проводилась дома. Запуск (поджиг карамели) проходил довольно долго (видно о видео от команды пуск, до появления дымка).
Ракета хорошо рванула с места. Однако, еще до схода с рельса, сработала система спасения (взорвалась петарда вышибного заряда). Было видно идущий дым с верхнего конца ракеты. Фал перегорел. Головная часть вместе с парашютом полетели отдельно (упали радом со стартом).
Сама ракета с дымом с обоих концов хорошо пошла в синее небо. Взлетела не высоко (метров 30), перелетела через меня и пошла к земле. Интересно, что оставила в снегу совсем маленькую дырочку. Нашел ее только после домашнего просмотра видео и определения примерного места падения.
Выковырял остатки ракеты из снега. От корпуса осталась покореженная труба. Все напечатанные части — целы. Двигатель — на месте.
Итог. При изготовлении двигателя пришлось вынимать каналообразующий стержень (и скотч) из еще не затвердевшей массы топлива. В итоге, воплне могли остаться трещины и каверны в толще карамели. Вот по ним пламя и распространилось в сторону вышибного заряда. Сработала петарда, отстрелилась головная часть. В образовавшееся отверстие заглушки пламя «рвануло» внутрь ракеты. Перегорел фал. Пластиковый (ПВХ) корпус ракеты стал мягким (в результате чего деформировался при встрече с землей).
Но полет в синем небе — состоялся. Удовлетворение моральное — осталось (хоть и не полноценное). Ракету можно восстановить — надо сделать новый корпус из отрезка 25мм ПВХ трубы — будет РП-38Б!