Каким вышел «новый» двигатель РДП25-160

Масштабируем ПП двигатель до диаметра 32мм. Ранее все пробы карамельных двигателей были в ПП трубе 25мм (шашки диаметром по топливу 20мм).

Теперь решил посмотреть как будет вести себя тот же двигатель, но в исполнении в трубе 32 мм (внутренний диаметр 25 мм).

Конструкция двигателя «как бы типовая» — 4 шашки по 40 мм; ПП труба PN10 диаметром 32 мм; ПП заглушки PN25.
IMG-20231125-152056

Шашки укладываются на уголке
IMG-20231125-152249
И скрепляются скотчем (вдоль) в «колбаску»
IMG-20231125-152947

  • Топливо — «типовая сорбитовая карамель».
  • Массы шашек 30,8+30,9+32,0+28,8+22,4 г
  • Длина шашек 40+40+40+40+25 мм
  • Общая масса 122,7 г (тяговые) + глухая = 145 г
  • Обмотано скотчем, в итоге масса «колбаски»  146,5 г
  • Общая масса готового двигателя 264 г
  • Общая длина двигателя 255 мм

Сопло от Дмитрия с Михаилом удачно устанавливается в ПП муфту 32 мм
IMG-20231125-154117

Промазал герметиком и «впихнул» (хорошо, туго вошла) сопло в муфту
IMG-20231125-154507

Для напаивания на трубу двигателя довольно большой зазор — должно хорошо держаться
IMG-20231125-154454

Все готово к сборке (свариванию) ПП частей двигателя — с одной стороны ПП заглушка, с другой ПП муфта
IMG-20231125-155534

Паяльник поставил на 230 градусов.
IMG-20231125-155539

Начал с напаивания сопловой части. Как всегда — самое трудное держать соосность.
IMG-20231125-160000

Потом вставил топливную «колбаску
IMG-20231125-160120

«Колбаска» утопилась довольно глубоко. Пришлось кольцом из трубы 25 мм уплотнять. Кольцо слегка выступает из трубы корпуса двигателя, чтобы ПП заглушка гарантировано прижала топливо.
IMG-20231125-160832

В итоге получился такой «симпатичный движок»
IMG-20231125-161145
IMG-20231125-161142
IMG-20231125-161138

Теоретические параметры двигателя
rdp25-160n4m6sd

Видеообзор конструкции двигателя


Что ждем от двигателя

Надеюсь, что полетит. Для тяжелой РП-39 это не лучший вариант, но ракета должна вести себя более уверенно, чем с 25мм двигателем.

Опасения:

  • Крепление сопла с помощью ПП муфты. Очень тонкая и не высокая полка удержания сопла. Может вылететь.
  • Довольно высокое расчетное давление (максимальное — в районе 3МПа). Труба штатно рассчитана на 1-1,2МПа, кратковременно может выдержать 2,5МПа. Стенки могут не выдержать — двигатель взорвется.
  • Зима. ПП труба двигателя и ПВХ труба корпуса ракеты довольно хрупки при отрицательных температурах. Это не способствует надежности двигателя — может взорваться.
  • Сомнительная крайняя шашка (масса на 6% ниже остальных). Видимо, «пузыри». Общая масса топлива ниже расчетной на 10(!!!)%