Масштабируем ПП двигатель до диаметра 32мм. Ранее все пробы карамельных двигателей были в ПП трубе 25мм (шашки диаметром по топливу 20мм).
Теперь решил посмотреть как будет вести себя тот же двигатель, но в исполнении в трубе 32 мм (внутренний диаметр 25 мм).
Конструкция двигателя «как бы типовая» — 4 шашки по 40 мм; ПП труба PN10 диаметром 32 мм; ПП заглушки PN25.
Шашки укладываются на уголке
И скрепляются скотчем (вдоль) в «колбаску»
- Топливо — «типовая сорбитовая карамель».
- Массы шашек 30,8+30,9+32,0+28,8+22,4 г
- Длина шашек 40+40+40+40+25 мм
- Общая масса 122,7 г (тяговые) + глухая = 145 г
- Обмотано скотчем, в итоге масса «колбаски» 146,5 г
- Общая масса готового двигателя 264 г
- Общая длина двигателя 255 мм
Сопло от Дмитрия с Михаилом удачно устанавливается в ПП муфту 32 мм
Промазал герметиком и «впихнул» (хорошо, туго вошла) сопло в муфту
Для напаивания на трубу двигателя довольно большой зазор — должно хорошо держаться
Все готово к сборке (свариванию) ПП частей двигателя — с одной стороны ПП заглушка, с другой ПП муфта
Паяльник поставил на 230 градусов.
Начал с напаивания сопловой части. Как всегда — самое трудное держать соосность.
Потом вставил топливную «колбаску
«Колбаска» утопилась довольно глубоко. Пришлось кольцом из трубы 25 мм уплотнять. Кольцо слегка выступает из трубы корпуса двигателя, чтобы ПП заглушка гарантировано прижала топливо.
В итоге получился такой «симпатичный движок»
Теоретические параметры двигателя
Видеообзор конструкции двигателя
Что ждем от двигателя
Надеюсь, что полетит. Для тяжелой РП-39 это не лучший вариант, но ракета должна вести себя более уверенно, чем с 25мм двигателем.
Опасения:
- Крепление сопла с помощью ПП муфты. Очень тонкая и не высокая полка удержания сопла. Может вылететь.
- Довольно высокое расчетное давление (максимальное — в районе 3МПа). Труба штатно рассчитана на 1-1,2МПа, кратковременно может выдержать 2,5МПа. Стенки могут не выдержать — двигатель взорвется.
- Зима. ПП труба двигателя и ПВХ труба корпуса ракеты довольно хрупки при отрицательных температурах. Это не способствует надежности двигателя — может взорваться.
- Сомнительная крайняя шашка (масса на 6% ниже остальных). Видимо, «пузыри». Общая масса топлива ниже расчетной на 10(!!!)%