Из чего собрана «новая» РП-39

Совсем не осталось у меня ракет в «калибре» 50 мм. Хотя кое-какие «остатки» старых еще лежат не выброшенные.Вот из этих «обломков» и решил сделать ракету. В качестве хвостовой части отпилил «низ» от остатков РП-36, пролежавших в снегу пару месяцев после неудачного запуска. Головной частью новой РП-39 стал кусок неповрежденной трубы и обтекатель от «в конец разбившейся» РП-37.

Параметры частей новой ракеты:

  • Длина «двигательной части»  — 500 мм
  • Длина «корпуса электроники» — 270 мм
  • Длина головного обтекателя — 150 мм
  • Общая длина ракеты — 920 мм
  • Масса «пустой» РП-39 (без двигателя) — 682 г
  • Масса ракеты в тестовом (ССР) варианте (с пустым двигателем) — 754 г
IMG-20230930-122211 IMG-20230930-122158

Ракета получилась похожей на РП-36 за счет «разрезных» стабилизаторов, лишь немного короче.

В OpenRocket схема ракеты такая:
rp39orcx

а «отделку» программа рисует так:
rp39orvid

В новой ракете изменил компоновку. Ракета стала похожа на РП-21. Разбор при срабатывании системы спасения происходит примерно посередине корпуса. В головной части монтируется электроника и вышибной заряд. В хвостовой части — двигатель и парашютный отсек с парашютом. Отсек закрывается крышкой, чтобы не повредить парашют от вышибного заряда.

Обзор ракеты — видео.


Переделал узел установки электронного оборудования. Напечатал специальный отсек, где размещены: аккумулятор, плата управления, индикация и органы управления, камера SQ-11. Вынес выключатели и индикаторы на верхнюю панель. К ним открывается доступ при снятом обтекателе — удобно и наглядно.
IMG-20230930-125211
IMG-20230930-125156
IMG-20230930-125153
Видео — печать узла электроники.

Вышибной заряд помещается в отдельный «стакан» (как у РП-37), чтобы предотвратить повреждения корпуса ракеты при взрыве петарды.

IMG-20230930-113826 IMG-20230930-113759 IMG-20230930-114037

30 сентября 2023. Провел тест работы системы спасения.

Видео

При проведении теста шла регистрация напряжения питания контроллера и давления: до включения ССР с периодом 100 мс (10 отсчетов), потом 3 сек с периодом 20 мс, и далее с периодом 100 мс до окончания места в EEPROM.

CCР сработала нормально, несмотря на провал питания, контроллер не перезагрузился.

rp39tdat1

здесь: синим — напряжение питания; желтым — давление; голубым — отметки включения транзистора ССР, смены периода регистрации, выключения транзистора; бордовым — временные отсечки (высокие — секундные).

Интересно отметить, что индикатор исправности нити накала по окончании теста светился (нить целая), но через день стал полный обрыв. Т.е. нихромовая проволочка все-таки перегорает, хоть и не сразу.

Надо отметить довольно большой провал по питанию и очень длинный интервал от момента включения ССР до ее срабатывания. Для первого запуска РП-39, решил переработать алгоритм принятия решения о включении ССР — добавил блок срабатывания по замедлению подъема (ранее был по таймеру с момента начала движения и по началу спуска).

Полученные данные и используемый скетч — в конце страницы


Файлы