Как «ракетчики» меряются друг с другом. (Сертификация)

Всегда интересно сравнить свои достижения с успехами других.
Критериев довольно много: кто-то стремится «повыше», кому-то хочется преодолеть скорость звука, Наверно есть любители «оторвать от земли чего потяжелее» и т.п.
Решил изучить «ихние критерии» 🙂

Как известно «там» принята сертификация HPR по трем уровням.
Глянул условия и… с удивлением обнаружил, что «технически» я давно уже выполнил условия Level 2 🙂

Коротко о критериях сертификации (L3 даже не рассматриваю, у нас он вряд ли достижим).
Требования L1 и L2 похожи:

  • Ракету должен построить сам. Ракета должна быть «традиционной ракетной конструкции».
  • Ракета может быть как «из набора», так и собранной с нуля. Система спасения — парашют.
  • Применение электроники — необязательно (но, если мечтаете о L3, то хотя бы один запуск L2 должен быть с «электронным управлением»).
  • При запуске должен присутствовать(наблюдать весь процесс) сертифицированный спец (лучше не один).
  • После запуска ракета должна быть показана спецу (если повисла на дереве или проводах, то так тоже можно).
  • Ракета после запуска не должна иметь серьезных повреждений (критерий — вставил новый двигатель и должна нормально полететь).

Считается, что «не сдал», если:

  • авария двигателя
  • чрезмерные разрушения
  • не сработала (или стропы спутались) ССР
  • Ракета вылетела за пределы заданной дальности пуска.
  • Что-то отвалилось и падало отдельно
  • какая-то проблема, не понравившаяся спецу

Разница L1 и L2

  • класс двигателя H,I(160..640Н*с) и J,K,L(640..5120Н*с) (для L3 класс М и выше)
  • для L2 надо перед стартом сдать тест из 50 вопросов, допустима ошибка в пяти.

Тест я конечно не сдал 🙁
А вот 6,7,9 и 10 запуски РП-21 (двигатели от Дмитрия от J230 до J320) завершились удачно 🙂
=======================================================
Для любопытных — первые пять вопросов технической части теста (перевод Google — я не причем):

  1. Какой из законов Ньютона лучше всего описывает поведение ракетного двигателя?
    а. Первый закон Ньютона: Тело продолжает находиться в состоянии покоя или равномерного движения прямолинейно.
    если только оно не будет вынуждено изменить это состояние силами, оказавшими на него воздействие.
    б. Второй закон Ньютона: Скорость изменения импульса пропорциональна приложенной силе.
    и направлена ​​в том же направлении, что и эта сила
    в. Третий закон Ньютона: На каждое действие всегда есть равное и противоположное противодействие.
  2. Как действует Третий закон Ньютона «Каждому действию всегда есть равное и противоположное»
    реакция» относятся к ракетной технике?
    а. Что дефлектор должен быть достаточно сильным, чтобы оттолкнуть ракету от стартовой площадки при зажигании.
    б. Что ракета летит потому, что ракетный двигатель «толкает» ракету в направлении, противоположном направлению движения.
    выхлопная струя.
    в. Что тяга ракетного двигателя пропорциональна плотности воздуха на стартовой площадке
  3. Какие три силы действуют на ракету во время полета?
    а. Тяга, диаметр ракеты и конус
    б. Форма носового обтекателя, тяга и сопротивление
    в. Гравитация, тяга и аэродинамическое сопротивление
  4. Назовите три основных фактора, определяющих максимальную высоту полета большой мощности.
    ракета в вертикальном полете?
    а. Взлетная масса, масса топлива и тяга двигателя
    б. Размер плавника, вес топлива и тяга двигателя
    в. Тяга двигателя, вес ракеты и аэродинамическое сопротивление
  5. Для изначально устойчивой ракеты, где утверждение о центре тяжести (ЦТ) и центр давления (ЦД) это правда?
    а. ЦТ должен находиться позади ЦП относительно желаемого направления полета.
    б. ЦТ должен находиться впереди ЦП относительно желаемого направления полета.
    в. ЦТ должна двигаться вперед (в нужном направлении полета) во время горения мотора.