В системе спасения ракеты часто используют пиротехнические устройства.
Как правило небольшой заряд ЧП поджигают «запалом» из разбитой лампочки или «что-то в этом роде». Очень просто и надежно.
Я также начал с этого. «Изобретал» порох, пробовал разные варианты… В итоге — плюнул на эту возню и купил обычные новогодние петарды в магазине фейерверков. Самые маленькие продаются в «пулеметных лентах» по 25…200 штук сразу. Сейчас потрошу «набор» из 100 петард.
Для электроподжига пробовал разные варианты. Просовывал нихромовую проволочку через прокол поперек петарды, вдоль петарды, нанизывал две петарды на одну проволочку. Все варианты работают!
Но об успехе изготовления узнаешь только после приземления ракеты… Иногда не удавалось попасть в место расположения АП в петарде. В итоге — сигнал был, ключ открылся, спиралька накалилась, а… не взорвалось!
Решил проверить вариант использования петарды «по прямому назначению»! Не искать место, где АП. А использовать то, что из петарды торчит — фитиль!
Идея такая: обмотать нихромовой проволочкой нитку фитиля петарды и подать на нее напряжение.
Видеозапись срабатывания варианта электроподжига петарды вышибного заряда для системы спасения ракеты.
Итог: все работает даже при пониженном питании. Но, о-о-очень долго. От момента подачи питания, до взрыва петарды прошло 5-6 секунд. За это время ракета опустится на 130 метров и достигнет скорости 180 км/час.
11 июня 2023. Решено использовать такую методику запуска петарды в «еще раз восстанавливаемой РП-37Б — теперь индекс «Б».
Собрал контроллер и испытал запуск «электропетарды» с реальным оборудованием.
Петарду «доработал» — сократил длину фитиля до минимума, нихромовую проволочку расположил как можно ближе к основанию петарды.
Использован «стандартны» контроллер на Arduino Pro mini, питание от литиевого аккумулятора 18650 емкостью 1500 мА*час. Напряжение холостого хода 3,85В.
Видеозапись опыта:
Итог: вполне работоспособное решение. По времени задержки срабатывания удалось выйти на вполне допустимое время — 1 секунда ровно (по видео 30 кадров по 0,033с). Провал питания с таким «старым, не слишком хорошим» аккумуляторов тоже в пределах допустимого (0,35В) — перезагрузки контроллера не произошло. Можно лететь…