При запуске ракеты РП-36 со вторым экземпляром Диминого двигателя, ракета ушла в горизонтальный полет. Улетела далеко, глубокий снег… в-общем, сразу — не нашел!
И вот, 18 марта! Прекрасный солнечный день! Снег тает, спал примерно на 30-40 см. Хороший наст крепко держит человека даже в ботинках (без лыж). Решил сходить в предполагаемый район падения.
По данным GPS ракета ровно летела по горизонтали. По сути было три реальных отсчета: место старта, через 300 метров точка на подъеме (высота 144 м) и последний еще через 400 метров точка на спуске (высота 147 метров).
Было две гипотезы: в последней точке состояние указывает на то, что команда на включение ССР выдана, т.е. либо парашют раскрылся и ракету ветром снесло в сторону, либо парашюта не было и ракета продолжила полет по прямой.
Учитывая высокую горизонтальную скорость во время срабатывания ССР (порядка 300 км/час), парашют скорее всего оторвало при раскрытии. Т.е. наиболее вероятна версия продолжения полета по прямой.
Так и пошел в кусты вперед от последней точки с полученными координатами.
Примерно в 150-200 метрах от последней точки увидел торчащий из снега желтый хвост ракеты.
Стал копать. До земли — не глубоко. В ямке стало видно, что ракета основательно ушла в землю.
Далее пришлось уже копать землю, благо она была не мерзлой. Удалось руками разрыть головную часть.
Многочисленные осколки побросал в яму. С собой взял внутренности и то, что осталось целого от ракеты.
Небольшое кино про процесс нахождения ракеты и ее выкапывание:
При осмотре двигателя, с одной стороны сопла обнаружил подозрительную трещину. Возможно, уход ракеты в горизонт обусловлен ею. Хотя это маловероятно.
Тем не менее, ракета найдена. Попробуем считать данные с регистратора.
Хвост есть — значит можно с «новой головой» продолжить полеты РП-36!
Дома смотрел остатки электроники
Блок электроники располагался в средней части ракеты, поэтому пострадала только часть с выключателем и аккумулятором. Напряжение на банке было нормальным (3,9В) — и это больше месяца было под снегом и землей! Оборвался только общий провод — от удара аккумулятор сместился, проводок натянулся и оторвался от платы.
На фото — пайка в нижней части. Подпаял и контроллер замигал.
Считал данные полета (высота почти 200 метров).
Скорость по данным барометра (т.е. это вертикальная составляющая). По горизонтали — примерно 300 км/час.
Данные о давлении — не так интересны
Интересно рассмотреть график высоты полета. Тут стрелками обозначены основные события: переход в горизонтальный полет, окончание работы двигателя, момент раскрытия (и отрыва) парашюта.
Красными линиями наложены отсчеты LoRa-GPS. Пунктиром — тот, что мог бы быть, но не был отправлен/принят.
В итоге можно представить картину полета. Видно, что раскрывшийся парашют резко затормозил ракету, но был оторван на скорости 300 км/час.