Видно ли ракету на 250 метров (первый старт РП-37)

Пока РП-36 лежала в снегу где-то в далеком поле, начал собирать новую 50 мм ракету.

Для корпуса выбрал канализационную ПП трубу 50 мм «Эконом». От обычной она отличается толщиной стенки — 1,5 мм вместо 1,8 мм (20% экономия по массе). Отрезал кусок 800 мм.

Стабилизаторы решил не печатать (как в РП-36), а сделать из ПВХ и крепить их к корпусу винтами. По размерам — примерно как у РП-35.

Система спасения предполагается не пиротехническая. Примерно как в РП-35/36 — выброс с использованием резинок и сервопривода.

Видео про конструктив новой ракеты:


Но к первому старту не были готовы ни система спасения, ни блок электроники. Поэтому запуск решил провести по упрощенной схеме. Обычный «не тяговитый» двигатель с петардой в верхней крышке. Петарда взрывается после отработки топлива в двигателе, головная часть отлетает и вытягивает парашют.

Схема ракеты в первом старте:rp37-1cx

Примерный вид с отделкой (из Open Rocket)
rp37-1tex

Длина ракеты: 800 мм (труба) + 150 мм (голова) = 950 мм, масса снаряженной ракеты для первого старта 558 грамм.

Положение ЦТ 600 мм от носа — реальное. Таким образом, запас устойчивости почти три калибра!


Двигатель — самый примитивный безсопловик в трубе ПП 25 мм (PN-10) длиной 185 мм. На всю длину заполнен сорбитовой карамелью (оставлено 5 мм на формирование заглушки). Канал длиной 155 мм выдавлен шпилькой М5 обернутой «коктейльной трубочкой». В верхней части в топливо вплавлены фитили двух (взял с запасом) петард. Верхняя часть залита термоклеем. Вставлена защитная трубка ПП 20мм (защитить корпус ракет от взрыва петард).

В итоге — масса топлива 93 грамма, общая масса двигателя 136 грамм. Полная длина двигателя 235 мм. Расчетные параметры двигателя:bpdp20-155

В пустотелую головную часть поместил пару микроальтиметров VEGA от pinko с общим аккумулятором 18350 (примерно также как в РП-18).

IMG-20230318-224813 IMG-20230318-224818 IMG-20230318-224830
IMG-20230318-224834 IMG-20230318-224838 IMG-20230318-224843

19 марта 2023. Прекрасное солнечное утро. Чистое небо. Температура -5. Ветра пока нет. Поле для запуска — идеальное. Прочный наст — можно ходить в ботинках и не проваливаться.

IMG-20230319-072703 IMG-20230319-072710
IMG-20230319-072718 IMG-20230319-073341

Полное видео

Краткое видео

Полет получился идеальным. Ракета опустилась недалеко.

Место старта после ухода ракеты. Видно картонный кружок — технологический элемент при изготовлении двигателя. В отличие от РП-18, он отвалился от двигателя при его работе.
IMG-20230319-073530

Сам двигатель вылетел из ракеты при рывке от раскрывшегося парашюта. Поленился закрепить крышку двигателя винтом — понадеялся на силу трения.
IMG-20230319-073800

Падение двигателя было хорошо видно. В чистом поле его на снегу было хорошо видно с места старта.
IMG-20230319-073806

Впервые ракета осталась в вертикальном положении после приземления.

IMG-20230319-073951 IMG-20230319-074000
IMG-20230319-074005 IMG-20230319-074018
IMG-20230319-074024 IMG-20230319-074031

Высота полета составила 246 метров.


Данные о полете.

В головной части были два альтиметра. Под них сделал небольшой крепеж.

IMG-20230319-080246 IMG-20230319-080251
IMG-20230319-080430 IMG-20230319-080441
IMG-20230319-080512 IMG-20230319-080454

Ниже привожу графики изменения зафиксированных сведений о полете

Альтиметр VEGA v1.5 (высота, давление, температура, питание, ускорение)

MAV-2023-3-20-21-11-13 MAV-2023-3-20-21-11-38
MAV-2023-3-20-21-11-59 MAV-2023-3-20-21-12-23
MAV-2023-3-20-21-12-39 MAV-2023-3-20-21-13-19
MAV-2023-3-20-21-13-35 MAV-2023-3-20-21-13-58

Альтиметр VEGA v3.5 (высота, давление, температура, питание, ускорение)

MAV-2023-3-20-21-15-25 MAV-2023-3-20-21-15-51
MAV-2023-3-20-21-16-4 MAV-2023-3-20-21-16-39
MAV-2023-3-20-21-17-2 MAV-2023-3-20-21-17-16

Интересен совмещенный график. Здесь к высоте, скорости, ускорению (по вертикальной оси), добавлена кривая «интегрирования ускорения» (суммирование отсчетов ускорения). По сути — это скорость вертикальная. Когда она равна нулю — это апогей, можно выбрасывать парашют.
rp37-1hsaz
Если тот же график смотреть от момента включения, то кривая интегрирования «копит ошибку»
rp37-1hsazfull


Файлы

  • Расчет двигателя bpdp20-155
  • Каркас для микроальтиметров и аккумулятора (STL) 30alt2MAVAcc
  • Крышка двигательного отсека (дно ракеты) (STL) 50RailConNO_dno
  • Кольцо — крепление двигателя (на трубу 25 мм) (STL) 46-25-ringA-15-6
  • «Муфта» установки головной части в корпус ракеты (STL) 50_46mufta
  • Данные альтиметра v3.5 FLIGHT37-1