Пока РП-36 лежала в снегу где-то в далеком поле, начал собирать новую 50 мм ракету.
Для корпуса выбрал канализационную ПП трубу 50 мм «Эконом». От обычной она отличается толщиной стенки — 1,5 мм вместо 1,8 мм (20% экономия по массе). Отрезал кусок 800 мм.
Стабилизаторы решил не печатать (как в РП-36), а сделать из ПВХ и крепить их к корпусу винтами. По размерам — примерно как у РП-35.
Система спасения предполагается не пиротехническая. Примерно как в РП-35/36 — выброс с использованием резинок и сервопривода.
Видео про конструктив новой ракеты:
Но к первому старту не были готовы ни система спасения, ни блок электроники. Поэтому запуск решил провести по упрощенной схеме. Обычный «не тяговитый» двигатель с петардой в верхней крышке. Петарда взрывается после отработки топлива в двигателе, головная часть отлетает и вытягивает парашют.
Примерный вид с отделкой (из Open Rocket)
Длина ракеты: 800 мм (труба) + 150 мм (голова) = 950 мм, масса снаряженной ракеты для первого старта 558 грамм.
Положение ЦТ 600 мм от носа — реальное. Таким образом, запас устойчивости почти три калибра!
Двигатель — самый примитивный безсопловик в трубе ПП 25 мм (PN-10) длиной 185 мм. На всю длину заполнен сорбитовой карамелью (оставлено 5 мм на формирование заглушки). Канал длиной 155 мм выдавлен шпилькой М5 обернутой «коктейльной трубочкой». В верхней части в топливо вплавлены фитили двух (взял с запасом) петард. Верхняя часть залита термоклеем. Вставлена защитная трубка ПП 20мм (защитить корпус ракет от взрыва петард).
В итоге — масса топлива 93 грамма, общая масса двигателя 136 грамм. Полная длина двигателя 235 мм. Расчетные параметры двигателя:
В пустотелую головную часть поместил пару микроальтиметров VEGA от pinko с общим аккумулятором 18350 (примерно также как в РП-18).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
19 марта 2023. Прекрасное солнечное утро. Чистое небо. Температура -5. Ветра пока нет. Поле для запуска — идеальное. Прочный наст — можно ходить в ботинках и не проваливаться.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Полное видео
Краткое видео
Полет получился идеальным. Ракета опустилась недалеко.
Место старта после ухода ракеты. Видно картонный кружок — технологический элемент при изготовлении двигателя. В отличие от РП-18, он отвалился от двигателя при его работе.
Сам двигатель вылетел из ракеты при рывке от раскрывшегося парашюта. Поленился закрепить крышку двигателя винтом — понадеялся на силу трения.
Падение двигателя было хорошо видно. В чистом поле его на снегу было хорошо видно с места старта.
Впервые ракета осталась в вертикальном положении после приземления.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Высота полета составила 246 метров.
Данные о полете.
В головной части были два альтиметра. Под них сделал небольшой крепеж.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ниже привожу графики изменения зафиксированных сведений о полете
Альтиметр VEGA v1.5 (высота, давление, температура, питание, ускорение)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Альтиметр VEGA v3.5 (высота, давление, температура, питание, ускорение)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Интересен совмещенный график. Здесь к высоте, скорости, ускорению (по вертикальной оси), добавлена кривая «интегрирования ускорения» (суммирование отсчетов ускорения). По сути — это скорость вертикальная. Когда она равна нулю — это апогей, можно выбрасывать парашют.
Если тот же график смотреть от момента включения, то кривая интегрирования «копит ошибку»
Файлы
- Расчет двигателя bpdp20-155
- Каркас для микроальтиметров и аккумулятора (STL) 30alt2MAVAcc
- Крышка двигательного отсека (дно ракеты) (STL) 50RailConNO_dno
- Кольцо — крепление двигателя (на трубу 25 мм) (STL) 46-25-ringA-15-6
- «Муфта» установки головной части в корпус ракеты (STL) 50_46mufta
- Данные альтиметра v3.5 FLIGHT37-1