Что показали новые альтиметры pinko (РП-18А, полет № 53)

Новенькие альтиметры от pinko решил проверить в реальном запуске ракеты. В качестве носителя выбрал проверенную РП-18А.

Три разные модели (1.5, 2.5 и 3.5) решил упаковать вместе и отправить в полет в головной части ракеты.IMG-20230224-111355

Питание — общее от литиевого аккумулятора (18350 1000 мАч). Аккумулятор хорошо влез под обтекатель.IMG-20230224-111404

Для «упаковки» высотомеров пришлось сделать небольшой каркас, плотно входящий в трубу 32 мм.

IMG-20230224-193745 IMG-20230224-193833
IMG-20230225-151337 IMG-20230225-151443 IMG-20230225-151346

В качестве выключателя (решил не мудрить) — вывел два провода. Замыкание — скруткой.IMG-20230224-202822

Настройки MAV Vega простейшие — очистка памяти, 1 минута до начала регистрации. 8-10 минут памяти должно хватить на «раскачку» перед стартом и сам полет.


Саму ракету пришлось слегка «подлатать». Заменил ПП трубу 25 мм для установки двигателя и защиты корпуса от взрыва петарды. Старая внутри совсем «закоптилась» и заросла «грязью» от отработавших двигателей.

IMG-20230224-202755 IMG-20230224-202810

Обычно РП-18 летает с двигателями из гильз от охотничьих патронов. Но, в этот раз, таковых у меня не нашлось — пришлось делать новую конструкцию.

Двигатель — обычный безсопловик из ПП трубы PN10 диаметром 20 мм. Такая труба плотно входит в ракету. Длина канала определилась имевшимся винтом М5 — всего 83 мм. Для удобства сделал несложную оснастку, подобную той, что использую при изготовлении шашек.

IMG-20230223-150933 IMG-20230223-150939 IMG-20230223-150953
IMG-20230223-150956 IMG-20230223-155849 IMG-20230223-155912
IMG-20230223-165831 IMG-20230224-103557 IMG-20230223-165903

Отличие конструкции от прежних — не стал убирать картонную «заглушку»,  используемую в качестве дна трубы при заливке топлива. Своего рода — это как бы сопло-шайба.

Двигатель:

  • Труба 110 мм, Канал 83 мм, Глухая часть 20 мм
  • Массы: труба+основание оснастки 15,9 г
  • Крышка оснастки 2,6 г
  • Петарда 1,1 г
  • Основание с винтом М5х100 17,8 г
  • Масса топлива 32,3 г
  • Труба PN10 20мм, внутренний диаметр 16,4 мм

Теоретические параметры двигателя получились почти такими же как у гильзы, но карамели здесь больше и корпус крупнее.brdp16-83

В итоге полет ожидался типовым — в район 100-150 метров. Параметры ракеты:

  • Масса ракеты 237,5 грамм
  • Длина ракеты РП-18А 580 мм
  • С выступающим двигателем — 605мм
  • Положение центра тяжести — 365 мм от носа

25 февраля 2023. После довольно сильных морозов, началась оттепель. Пошел снег. Еще до плюсовой температуры выбрал удачный момент для запуска. Примерно -2, небольшой ветерок, сплошная облачность.
IMG-20230226-221302

Ракета легкая, даже не пришлось вбивать в землю направляющую.

IMG-20230226-221256 IMG-20230226-221311
IMG-20230226-221306 IMG-20230226-221703

Видео полета РП-18А

Как всегда, ракета слетала «идеально». С глаз не скрылась, хорошо видно было прохождение апогея, срабатывание ССР в нужное время (повезло!) и недалекое падение. Даже на камеру спуск попал.

Насколько кадров старта:

rp18-53-x1 rp18-53-x2
rp18-53-1 rp18-53-2

Фото стартовой установки после ухода ракеты и кадры с места падения

IMG-20230226-221946 IMG-20230226-222338
IMG-20230226-222342 IMG-20230226-222346
IMG-20230226-222351 IMG-20230226-222951

Интересно, что картонная заглушка не сгорела, не оторвалась (держалась только на скотче). Просто центральное отверстие равномерно прогорело почти до диаметра трубы.


Данные.

Все три альтиметра сработали нормально. После запуска, уже дома вынул каркас с модулями — все нормально. Даже снег не повлиял на работу и внешний вид.

IMG-20230226-224951 IMG-20230226-225010

Графики полета альтиметра версии 3.5
MAV-2023-2-25-15-0-41
MAV-2023-2-25-15-0-12
MAV-2023-2-25-14-59-57
MAV-2023-2-25-14-59-18
MAV-2023-2-25-14-59-34

Графики полета альтиметра версии 2.5
MAV-2023-2-25-14-47-24
MAV-2023-2-25-14-45-14
MAV-2023-2-25-14-42-57
MAV-2023-2-25-14-42-8
MAV-2023-2-25-14-42-36

Графики полета альтиметра версии 1.5
MAV-2023-2-25-15-9-38
MAV-2023-2-25-15-9-14
MAV-2023-2-25-15-8-28
MAV-2023-2-25-15-8-8
MAV-2023-2-25-15-7-47
MAV-2023-2-25-15-8-0

Итог: высота 150 метров, максимальная скорость примерно 55 м/с.

Скорость ракеты на сходе с направляющей — около 9 м/с.

Файлы данных полета представлены ниже. Надо будет их обработать в Excel и сравнить с вышеприведенными картинками…rp18-53-b

Это сравнительный анализ показаний барометра и акселерометра. Тут:

  • синим, высота в м
  • красным, скорость в м/с по показаниям барометра
  • желтым, ускорение по вертикальной оси
  • коричневый — это суммирование отсчетов акселерометра (желтого)

Таким образом можно использовать показания акселерометра для определения момента срабатывания ССР. Критерий — суммирование стало равным нулю!

Excel файл ниже в файлах данных.


Файлы

  • Расчет двигателя БРДП16-83 RocKI-motor-brdp16-83
  • Данные альтиметров DOWNLOAD
  • Данные альтиметра 1.5 в Excel B003_02_2023-02-25
  • STL файлы оснастки для изготовления двигателя из ПП трубы 20мм Shash20dn
  • STL файлы каркаса для установки альтиметров 28alt3MAVcover