После летнего перерыва, вызванного обильным урожаем и сопутствующими ему зарослями, вернулся к «крупному» калибру. «Новая» ракета РП-35 имеет в основе ПВХ трубу 50 мм.
Ракета создана для проверки работы «не пиротехнического» способа запуска системы спасения. В ней используется боковой выброс — в стенке ракеты открывается крышка и вываливается парашют.
Так ракета выглядит в OpenRocket
Ракета сделана «не с нуля» — за основу взят корпус, летавший на РП-21Д и РП-32. К нему добавлен модуль системы спасения и обычная головная часть с резьбовым креплением.
На фото показаны основные элементы ракеты.
Блок электроники. Уже летавший на РП-30 и РП-32. Убрана мортира пиротехнической системы спасения, вместо нее установлена скоба для крепления в корпусе. Не используется MOSFET, его затвор (вывод контроллера) подключен к сервоприводу, который управляет замком крышки отсека с парашютом. Питание — один элемент 18650 (летает с 2021 года, на фото это цилиндр в красно-синем скотче). Контроллер на Arduino Pro mini, передатчик LoRa на модуле E19-433M20SC (на фото он под бумажным скотчем, рядом с пружинкой антенны). Модуль GPS на фото не видно — он с другой стороны. Управляется блок одним выключателем питания. Прошивка контроллера — v620.
Двигатель. Это отдельный момент. Для первого запуска двигатель немного «необычного» исполнения — подробности ниже.
Модуль ССР. Получился отдельным элементом. Про этот модуль есть отдельная запись. Крепится к корпусу он четырьмя винтами М3.
Сделал от скуки отдельное видео про устройство «новой» ракеты.
Двигатель для первого запуска РП-35 не совсем обычный. Решил на нем вторично «обкатать» методику повторного использования летавших моторов.
Взял двигатель, поднявший РП-32 на высоту более одного километра.
После полета РП-32 корпус у двигателя остался целым. Внутри что-то «брякало», сопло было «заср…но» окалиной отработавшего топлива.
Отпилил верхнюю часть корпуса, высыпал обгоревшие остатки ТЗП.
Отбил окалину на сопле.
Получилась отличная заготовка для двигателя. Есть хорошее сопло, прочный корпус.
Заткнул дырку сопла тампоном и скотчем и залил внутренность карамелью. Насадил двигатель на каналообразующий стержень (шпилька М5, несколько слоев «коктейльных трубочек» и все обмотано скотчем).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вынул «лишнее» топливо — освободил место под заглушку. Накрыл топливо картонным кружком.
Конструкция заглушки — просверлил корпус насквозь по винт М4 и ввернул его через стенки. После этого залил под самый верх получившуюся полость термоклеем.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Расчет на то, что давление в двигателе будет не слишком высоким, роль верхней заглушки будет играть (в основном) глухая часть топлива, хорошо приклеевшаяся к внутренним стенкам корпуса двигателя. Клеевая заглушка также приклеена и дополнительно укреплена винтом М4.
Получившиеся размеры двигателя РДП30-113:
Расчетные данные по двигателю:
Характер тяги — сильно прогрессирующий. Вообще говоря, двигатель паршивый. Но привлекает легкость его изготовления и (может быть) возможность его новой перезарядки. Теоретические ожидания от полета РП-35 с таким мотором — 200-300 метров.
Файлы
Расчет по двигателю rdp30-113
Прошивка контроллера v620