Как устроена РП-35

После летнего перерыва, вызванного обильным урожаем и сопутствующими ему зарослями, вернулся к «крупному» калибру. «Новая» ракета РП-35 имеет в основе ПВХ трубу 50 мм.

Ракета создана для проверки работы «не пиротехнического» способа запуска системы спасения. В ней используется боковой выброс — в стенке ракеты открывается крышка и вываливается парашют.

Так ракета выглядит в OpenRocket

Ракета сделана «не с нуля» — за основу взят корпус, летавший на РП-21Д и РП-32. К нему добавлен модуль системы спасения и обычная головная часть с резьбовым креплением.

IMG-20221001-100217

На фото показаны основные элементы ракеты.

Блок электроники. Уже летавший на РП-30 и РП-32. Убрана мортира пиротехнической системы спасения, вместо нее установлена скоба для крепления в корпусе. Не используется MOSFET, его затвор (вывод контроллера) подключен к сервоприводу, который управляет замком крышки отсека с парашютом. Питание — один элемент 18650 (летает с 2021 года, на фото это цилиндр в красно-синем скотче). Контроллер на Arduino Pro mini, передатчик LoRa на модуле E19-433M20SC (на фото он под бумажным скотчем, рядом с пружинкой антенны). Модуль GPS на фото не видно — он с другой стороны. Управляется блок одним выключателем питания. Прошивка контроллера — v620.

IMG-20221001-100518

Двигатель. Это отдельный момент. Для первого запуска двигатель немного «необычного» исполнения — подробности ниже.
IMG-20221001-100509

Модуль ССР. Получился отдельным элементом. Про этот модуль есть отдельная запись. Крепится к корпусу он четырьмя винтами М3.

IMG-20221001-100521

Сделал от скуки отдельное видео про устройство «новой» ракеты.


Двигатель для первого запуска РП-35 не совсем обычный. Решил на нем вторично «обкатать» методику повторного использования летавших моторов.

Взял двигатель, поднявший РП-32 на высоту более одного километра.
IMG-20220521-124148

После полета РП-32 корпус у двигателя остался целым. Внутри что-то «брякало», сопло было «заср…но» окалиной отработавшего топлива.

Отпилил верхнюю часть корпуса, высыпал обгоревшие остатки ТЗП. IMG-20220917-170029

IMG-20220917-170047Отбил окалину на сопле. IMG-20220917-170038Получилась отличная заготовка для двигателя. Есть хорошее сопло, прочный корпус.

Заткнул дырку сопла тампоном и скотчем и залил внутренность карамелью. Насадил двигатель на каналообразующий стержень (шпилька М5, несколько слоев «коктейльных трубочек» и все обмотано скотчем).

 IMG-20220917-184515  IMG-20220917-184527
 IMG-20220917-210418  IMG-20220917-210413

Вынул «лишнее» топливо — освободил место под заглушку. Накрыл топливо картонным кружком.
IMG-20220918-105301

Конструкция заглушки — просверлил корпус насквозь по винт М4 и ввернул его через стенки. После этого залил под самый верх получившуюся полость термоклеем.

 IMG-20220918-110243  IMG-20220918-110410
 IMG-20220918-110655  IMG-20220918-111658

Расчет на то, что давление в двигателе будет не слишком высоким, роль верхней заглушки будет играть (в основном) глухая часть топлива, хорошо приклеевшаяся к внутренним стенкам корпуса двигателя. Клеевая заглушка также приклеена и дополнительно укреплена винтом М4.

Получившиеся размеры двигателя РДП30-113:rdp30-113cx

Расчетные данные по двигателю:rdp30-113

Характер тяги — сильно прогрессирующий. Вообще говоря, двигатель паршивый. Но привлекает легкость его изготовления и (может быть) возможность его новой перезарядки. Теоретические ожидания от полета РП-35 с таким мотором — 200-300 метров.


Файлы

Расчет по двигателю rdp30-113

Прошивка контроллера v620