Зачем нарезать деталь по слоям.

Слайсер. Но не ломтерезка. Сначала я вообще не мог понять — зачем такая программа нужна.

Продолжаю рассказывать о своих похождениях в области 3D печати. Начал я практически с нуля. Как и все — что-то где-то слышал, но никогда не задумывался о практическом использовании 3D принтера. Когда я его купил, то поневоле пришлось понять принцип работы с устройством. Для меня не было очевидным, как происходит создание пластикового изделия. По старинке, я думал, что печать напоминает текстовую: есть редактор, прямо из него отправляем свой труд на принтер.

Оказалось, что в 3D подход несколько отличается. Обычно (если все принимать упрощенно) деталь создается в каком-нибудь 3D редакторе. Из редактора готовый объект выгружается в файл в общеупотребительном формате (например, STL (от англ. stereolithography) — формат файла, широко используемый для хранения трёхмерных моделей объектов для использования в аддитивных технологиях). Далее — готовится файл, который может понять 3D принтер. Для этого как раз и предназначена программа-слайсер. Подготовленный ею файл, сохраняется на флешку (Ender 3 работает с картами microSD, в комплекте идет карточка на 8ГБайт и картридер). Флешку втыкаем в принтер и запускаем печать файла.

Я не сразу понял, почему сделали такую прослойку — слайсер. Для меня было бы логично встроить его функции в редактор. Уж не такие «умопомрачительные» задачи решаются — надо деталь «порезать» на слои и все!

Однако, когда я установил Ultimaker Cura (идет на флешке в комплекте принтера), то стал понимать, что задач на программу-прослойку накидали много и ее использование вполне логично.

В программе выбираем свой принтер (там их много — любой можно найти). Загружаем STL-файл подготовленной детали. Сразу его видим на экране. Дальше — жмем кнопку «Нарезать на слои», а после завершения процедуры, сохраняем результат в файл, который «переварит» принтер.

В первый раз я так и сделал. Принтер печатал, но деталь плохо прилипла и все ушло в брак. Вот тут я и обнаружил, что в программе есть масса настроек, которыми мы можем управлять процессом печати. Смысла их перечислять — нет. Есть масса ресурсов, посвященных этому. Перечислю, на мой взгляд, важные:

Прилипание. Оказалось для меня важным. Включение опции добавляет в основании печатаемого объекта «окантовку» с заданным числом проходов головки. Таким образом площадь соприкосновения детали со столом увеличивается и оторвать ее становится очень трудно.

По умолчанию добавляются несколько «окружностей» вокруг детали. Я уменьшил их число до шести.

Заполнение. На том же скриншоте видно — стоит 20%. Это заполнение внутреннего объема детали. 20% оказалось для меня вполне комфортным (и достаточно прочным) заполнением.

Температура. Это чуть ли не самое важное при выборе пластика. Для PLA я выставил стандартные значения: 200 — для сопла и 50 — для стола. Рекомендуют первый слой делать на повышенной температуре для лучшего прилипания — я поставил 210 и 60.

Толщина стенок. Все внешние стенки детали печатаются этой толщиной. 

Я ставил сначала две линии на стенку, потом увеличил до трех — мне так показалось прочнее. Верх/низ — по 4 слоя.

Еще есть масса  параметров настройки печати изделия, но я их не менял, по сравнению со стандартным профилем.

Ultimaker Cura — успешно встала и на Ubuntu. Я, в основном, таким решением пользуюсь.