Что будет с двумя лопастями в роторной ССР (шестой запуск РП-34В)

Очень неудачный пятый запуск ракеты с роторной системой спасения заставил переработать ракету РП-34.

При приземлении довольно основательно поломалась система спасения ракеты РП-34Б. Были повреждены две лопасти (обломаны места крепления). На всех четырех — были сломаны узлы крепления. Также был поврежден один стабилизатор.

Решил реанимировать ракету. А заодно, проверить — будет ли работать ротор с двумя лопастями. Напечатал пару креплений для узла связи с лопастями. Сами лопасти решил немного увеличить за счет установки поврежденных лопастей.

Возможны два варианта «наращивания» ширины лопастей:

  • А — это исходный вариант с четырьмя лопастями. Здесь внизу — алюминиевый уголок; четверть трубы — это лопасть. Стрелка — направление падения.
  • Б — вариант наращивания ширины лопасти «в фазе»
  • В — вариант «S-образный» — как бы «противофазное» соединение.

Первоначально я выбрал вариант В.
IMG-20220904-151517

Получилось так

IMG-20220904-151504 IMG-20220904-151511 IMG-20220904-151523
IMG-20220904-151539 IMG-20220904-151542 IMG-20220904-151556
IMG-20220904-151606 IMG-20220904-152859 IMG-20220904-152907

 

Однако, внешний вид такой ракеты не внушал оптимизма. Да и советы «форумчан» привели меня к смене варианта «наращивания» лопастей — в итоге был выбран вариант «Б».

 IMG-20220909-203034  IMG-20220909-203042  IMG-20220909-203123
 IMG-20220909-203136  IMG-20220909-203117  IMG-20220909-203110

Для шестого старта РП-34В (теперь у ракеты индекс «В») был выбран тот же безсопловый двигатель, который летал в предыдущих запусках.

  • длина канала 119 мм
  • масса движка 95,1 г
  • масса пустого 23,6 г
  • масса карамели 71,5 г
  • масса двигателя с крепежом 112 г

За счет «избавления» от двух ненужных теперь уголков (ребер жесткости), масса пустой ракеты существенно уменьшилась — до 514 граммов. Вместе с двигателем — почти на 80 грамм легче, чем четырех-лопастной вариант. Итого, масса РП-34В в шестом запуске составила 626 грамм.

В головной части снова разместил регистратор давления.


10 сентября 2022 года. Утро — 6:30. Рассвет теперь наступает значительно позднее. Холодно: +4, влажность высокая 80%.

IMG-20220910-064348

Перед стартом ракета выглядела так:

IMG-20220910-064356 IMG-20220910-064404
IMG-20220910-064408 IMG-20220910-064829

Видео шестого запуска РП-34В

Что пошло не так.

Ракета сошла с рельса как обычно, однако сразу завалилась и «пошла в горизонт». Скорей всего, виной всему — безсопловый двигатель. Казалось, что отверстие канала «не по центру». При малом диаметре в начале работы это привело к повороту ракеты, потом топливо разгорелось и несоосность уже не влияла на полет.

Полет вышел невысокий (см ниже — 49 метров). Время полета — также небольшое. Поэтому встреча с землей произошла раньше срабатывания ССР.

Голова довольно глубоко ушла в землю. Сработала ССР. Корпус ракеты с лопастями отбросило от «закопавшейся в землю» головы. При этом была сломана «юбка» головной части, удерживающая лопасти во время полета. Кроме того, лопнула резьбовая часть крепления головы.

Провод питания аккумулятора регистратора — оторвался. Также сломались два стабилизатора.

IMG-20220910-065255 IMG-20220910-065259
IMG-20220910-065314 IMG-20220910-065551
IMG-20220910-065653 IMG-20220910-065855

Крупным планом — поломка стабилизаторовIMG-20220910-065321


Данные с регистратора 

rp34-6hs

Тут синим — высота, в метрах. Красным — попытка посчитать скорость: обрезаны выбросы. Периодичность отсчетов — 0,1 сек.

Итог: неудачная попытка запуска. Может быть будет еще одна попытка. [Она состоялась спустя несколько часов в этот же день]

 


Файлы

Данные с регистратора rp34-6dat